МОСКВА, 28 сен - РИА Новости. Чистая прибыль Почты России в первом полугодии 2005 года составила более одного миллиарда рублей, сообщил на пресс-конференции, прошедшей в рамках выставки-форума "Инфоком-2005", генеральный директор предприятия Игорь Сырцов, говорится в сообщении Почты России.
По его словам, этого результата удалось достигнуть благодаря реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, в рамках которой ранее разрозненные региональные Управления федеральной почтовой связи (УФПС) были объединены в единый национальный почтовый оператор - ФГУП Почта России.
Сырцов не привел сравнительных данных о прибыли в прошлом году.
"Объединение региональных управлений федеральной почтовой связи в рамках единого предприятия позволяет нам внедрять единые стандарты оказания услуг, перейти на единую систему бюджетирования, оптимизировать издержки", - сказал глава предприятия.
"Если в 2003 году убыточными были 46 региональных УФПС, то в 2004 году их число сократилось до 9. В настоящее время в состав Почты России входит 84 региональных филиала, в компании работают свыше 360 тысяч человек. Таким образом, после объединения почта вошла в число крупнейших российских компаний", - говорится в сообщении.
Сырцов также отметил, что объединение предприятия повышает доверие к нему со стороны финансовых институтов. "Почта России стала первым государственным унитарным предприятием, привлекшим кредит от иностранных банков без гарантий российского правительства. Привлеченные средства пойдут на строительство современных автоматизированных центров сортировки почтовой корреспонденции", - сказано в пресс-релизе.
В настоящее время строительством первого сортировочного центра в Московской области занимается итальянская компания Elsag, строительство второго центра в Санкт-Петербурге осуществит немецкий концерн Siemens.
Гендиректор Почты России также отметил, что с объединением компании существенно упростилось сотрудничество почты с корпоративными клиентам. "В отношениях с партнерами почта перешла на принцип заключения одного договора, действие которого распространяется на всю территорию России. Это резко отличается от практики, существовавшей ранее, когда компаниям приходилось заключать десятки договоров с независимыми региональными Управления федеральной почтовой связи", - сказал он.
Сырцов также сообщил, что стратегическим направлением деятельности Почты России является внедрение современных информационных технологий.
"Внедрение передовых IT-технологий проводится предприятием на всех уровнях: начиная от оснащения рабочих мест сотрудников компьютерной системой Winpost до внедрения системы контроля за пересылкой регистрируемых отправлений, позволяющей клиентам почты отслеживать нахождение своих отправлений в режиме реального времени", - отметил он.
"Кроме того, современные решения в области IT позволяют нам вывести наши услуги на более высокий качественный уровень. Например, раньше сроки прохождения денежные переводов на традиционных бумажных носителях составляли порядка 15-20 дней. С внедрением новой системы денежных переводов КиберДеньги, основанной на использовании информационных технологий, срок прохождения переводов снизился до 72 часов", - сказал Сырцов.