ТЕГЕРАН, 25 сен - РИА Новости. Меджлис (парламент) Ирана не ратифицирует Дополнительный протокол к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), заявил в воскресенье председатель иранского парламента Голам Али Ходдад Адель.
"Парламент страны никогда не утвердит договор, положения которого идут вразрез с законными правами иранского народа", - сказал он, комментируя принятую накануне членами Совета управляющих МАГАТЭ резолюцию по Ирану.
Председатель иранского парламента отметил, что Тегеран "готов продолжать сотрудничество с Агентством, но при этом для него неприемлемы решения, принятые под давлением и угрозами".
"Исламская Республика стала членом МАГАТЭ для того, чтобы использовать свое право на освоение энергии мирного атома, а не для того чтобы ее этого права лишили", - сказал Ходдад Адель.
Он также обвинил станы "евротройки" (Великобритания, Франция, Германия) в непоследовательности по отношению к иранской атомной программе.
"Европейцы на словах признают право Ирана иметь свою мирную атомную программу, а когда приходит время действовать, они требуют от нас приостановки исследований в области мирной атомной энергии", - подчеркнул глава парламента.
Иранский парламент пока еще не ратифицировал Дополнительный протокол к ДНЯО, и его соблюдение Ираном является полностью добровольным.
Доппротокол дает право инспекторам МАГАТЭ производить интенсивные проверки, в том числе, внезапные, на всех ядерных объектах страны, подписавшей документ.
Накануне на очередном заседании сессии члены Совета управляющих МАГАТЭ утвердили резолюцию "евротройки" по Ирану.
В соответствии с ней главе Агентства Мохаммеду аль-Барадеи предписывается подготовить новый доклад в отношении ядерной программы Ирана и представить его СУ. На основании этого Совет управляющих МАГАТЭ должен принять решение о сроках и содержании доклада, который будет направлен в Совет Безопасности ООН.
Резолюция предполагает полную приостановку обогащения урана и создания в Иране топливного ядерного цикла.
В числе прочих требований к Ирану в документе указывается на необходимость ратификации иранским парламентом Дополнительного протокола к ДНЯО и исполнения его положений.