МОСКВА, 23 сен - РИА Новости. Минэкономразвития РФ предлагает повысить качество госуслуг населению и плату за них. Об этом заявил в пятницу на брифинге директор департамента госрегулирования в экономике МЭРТ Андрей Шаров.
По его словам, в 2006 году будут разработаны законопроекты о стандартах госуслуг и административных регламентах, которые установят жесткие требования к чиновникам по срокам и качеству предоставления госуслуг.
В этих стандартах будет прописано, сколько времени чиновнику отводится на обработку запроса и ответа гражданам, и, возможно, даже то, как быстро в том или ином ведомстве должны ответить на телефонный звонок.
В следующем году планируется также осуществить пилотные проекты по внедрению новых, европейских стандартов по отдельным госуслугам. Это коснется наиболее массовых услуг, таких, как регистрация недвижимости и сделок с ней, выдачи гражданам паспортов и регистрации и трудоустройства безработных.
Шаров напомнил, что сейчас граждане платят госпошлину при оказании госорганами той или иной услуги.
"Как правило, она очень мала. Услуги оказываются медленно, и появляется "серый" рынок", - сказал чиновник. Высокие стандарты обслуживания требуют и более высоких пошлин, указал Шаров.
"Практика показала, что люди готовы платить за качественную и быстро оказанную услугу", - сказал он.
Чиновник не готов пока сказать, насколько - на проценты или в разы вырастут госпошлины. "Ответить не могу, пока не внедрим на конкретных объектах и не экстраполируем на всю страну", - сказал Шаров.