ВЛАДИВОСТОК, 23 сен - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Загруженность морских портов Дальнего Востока России составляет менее 70%, а в некоторых северных портах региона - на треть. Эти данные озвучены в пятницу в Хабаровске на первом заседании Совета по морской деятельности при полномочном представителе президента России в Дальневосточном федеральном округе.
По мнению участников Совета, данная ситуация обусловлена несовершенством нормативной правовой базы, высокими транспортными и энергетическими тарифами, слабыми темпами экономического роста, неразвитостью портовой и припортовой инфраструктуры.
Как сообщил РИА Новости пресс-секретарь полпреда Евгений Аношин, участники Совета констатировали, что на грузовой поток в портах влияет и нарастающая тенденция регистрации судов под иностранным флагом или сдачи их в тайм-чартер иностранным фрахтователям.
Участники Совета отметили, что значение морской инфраструктуры для российского Дальнего Востока очевидно. В семи субъектах округа имеются 22 морских торговых порта, из которых 11 - работают круглогодично.
Это дает возможность перерабатывать до 80 миллионов тонн грузов в год. Дальневосточные морские порты являются своеобразными "воротами" России в Северо-Восточную Азию и быстро развивающийся Азиатско-Тихоокеанский регион.
С докладом на заседании выступил первый заместитель дальневосточного полпреда Геннадий Апанасенко.
Он констатировал, что "отсутствие единого дальневосточного логистического центра перевозок приводит к несогласованности действий и простоям, как портовых терминалов, так и железнодорожных составов, а также к конфликтным ситуациям на таможне и при прохождении судами пограничного контроля".
По словам Апанасенко, не хватает портовых мощностей для перевозки и перегрузки угля, что приводит к задержкам поставок, имеется ряд экологических проблем, отсутствует общая стратегия развития транспортной системы Дальнего Востока.
Вместе с тем, отметил Геннадий Апанасенко, "в предстоящие десять лет ожидается удвоение производства и продаж, что даст существенный рост грузовому потоку в порты региона. Поэтому уже сейчас необходимо наращивать мощности морских торговых портов, вести их реконструкцию, обновление грузовой техники".
В связи с этим планируется строительство контейнерного терминала и угольного комплекса порта Восточный, модернизация Магаданского торгового порта, реконструкция порта Шахтерск и портпунктов Курильских островов. Начата подготовка к строительству портов по отгрузке нефти и газа в сахалинском порту Корсаков и порту Де-Кастри Хабаровского края. Реконструируется бункеровочная нефтебаза в порту Владивосток, продолжается строительство крупнейшего в России угольного комплекса в бухте Мучка Ванинского морского торгового порта.
"На реконструкцию перегрузочных комплексов и объектов производственной инфраструктуры Дальнего Востока выделено 6,5 миллиарда рублей. Тем не менее, целый ряд строек заморожен", - заявил Геннадий Апанасенко.