МОСКВА - РИА "Новости". За последние годы число дебютов в игровом и документальном российском кино выросло в 15 раз. Об этом в интервью "Светской хронике" РИА "Новости" сообщил начальник управления кинематографии Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ (Роскультура) Сергей Лазарук.
"Сегодня можно говорить о трех-четырех десятках кинодебютов, состоявшихся при поддержке государства, - сказал Лазарук. - Отрадно, что многие из работ начинающих российских кинематографистов не остаются незамеченными и нашими, и зарубежными партнерами".
Он отметил, что молодых российских режиссеров приглашают на престижные международные фестивали, где они нередко завоевывают высокие награды. "Такие крупнейшие кинофорумы, как Венецианский и Каннский, находят среди фильмов российских дебютантов работы, достойные участвовать в их конкурсах. И это замечательный симптом", - сказал Лазарук.
По его словам, Венеция во второй раз, например, приглашает фильм Алексея Германа-младшего, картина которого участвовала в основном конкурсе и в этом году, но не получила приза. "Хотя, по отзывам критики, фильм имел большой зрительский успех и не обойден вниманием западных продюсеров, которые думают о прокате этой картины в своих странах", - добавил он.
Второй участник Венецианского кинофорума в программе "Горизонты" - фильм Алексея Федорченко "Первый на Луне" получил приз "За лучший документальный фильм".
Сейчас на международном кинофестивале, который проходит в Монреале, в конкурсе участвует картина еще одного российского молодого кинематографиста Андрея Антонова "Полумгла". Это первая игровая полнометражная картина Антонова, которую он уже показал на форуме российского кино "Окно в Европу" в Выборге, где и завоевал приз за лучший дебют.
Знают в Европе и имена таких молодых российских режиссеров, как Лариса Садилова, Андрей Звягинцев, Геннадий Сидоров.
"Молодые, пришедшие сегодня в российское кино, очень амбициозны, они хотят признания не только на родине, но стремятся быть увиденными и услышанными в мире, - сказал Лазарук. - Они хотя получать "Оскары" и "Пальмовые ветви".
"Это можно только приветствовать, поскольку осуществление подобных желаний невозможно без таланта и глубокого и всеобъемлющего освоения своей профессии. А это, в свою очередь, дает надежду и уверенность в том, что будущее отечественного кинематографа в надежных руках", - заключил глава управления кинематографии Роскультуры.