РИМ, 18 сен - РИА "Новости", Никита Барашев. В субботу вечером, как только зашло солнце, несмотря на ливень, обрушившийся на итальянскую столицу, в Риме начался массовый народный праздник, который закончится в воскресенье на рассвете.
Этот праздник именуют "Белая ночь" (La Notte Bianca), хотя на самом деле настоящих белых ночей в Италии не бывает.
Называется он так потому, что уже третий год подряд в середине сентября римляне и туристы гуляют в итальянской столице всю ночь с субботы на воскресенье, посещая музеи, картинные галереи, древние памятники, театры, кино, рестораны, парки и спортивные заведения.
Работают в эту ночь даже библиотеки и детские игровые площадки, не говоря уже о больших и маленьких магазинах.
Кругом, невзирая на непогоду, с передвижных лотков продается мороженое, сладости, орехи и фрукты. А сам воздух пропитан не только ароматом дождя и жареных каштанов, которые готовят здесь на раскаленных углях, но и музыкой и песнями.
В этом году в "Белую ночь" проходят более 500 различных культурных, зрелищных и музыкальных мероприятий, а римские театры предложили зрителям 334 спектакля. И все это - бесплатно.
Площади и улицы исторического центра города, ярко освещенные, превратились в пешеходную зону, подарив своим гражданам и гостям ночь веселого общения и культурных открытий.
Над Тибром, словно вырезанные из слоновой кости, горят мягким светом старинные мраморные мосты, а гранитные набережные превратились в шумные людские реки.
В эту ночь не сомкнут глаз и водители всего муниципального транспорта. Автобусы, трамваи и метро будут ходить до первых петухов.
В этом году из-за угрозы террористических актов "Белую ночь" охраняют более четырех тысяч полицейских и агентов спецслужб. Кроме того, на улицах дежурят специальные подразделения саперов и противодиверсионные команды, а в небе Рима постоянно курсируют военные вертолеты, оборудованные мощными телекамерами и приборами ночного видения.
Впервые подобный праздник руководство Рима решило организовать два года назад, чтобы дать еще одну возможность людям лучше познать историю города, его архитектурное и культурное достояние.
Эта инициатива сразу была воспринята с энтузиазмом. Уже в 2003 году в празднике приняли участие более полутора миллионов человек, а 2004 - это число перевалило за два миллиона.
Большая часть средств, вырученных от праздничных распродаж, пойдет на развитие города, поддержание его памятников и на помощь бедным слоям населения итальянской столицы.