МОСКВА, 15 сен - РИА "Новости". Аналитики в нефтяной сфере, опрошенные РИА "Новости", полагают, что цены на бензин на российском рынке стабилизируются, но вряд ли стоит ожидать их серьезного снижения.
"Снижение цены на бензин возможно только при долгосрочном снижении цен на нефть на мировом рынке", - сказал РИА "Новости" аналитик ИК "Атон" Дмитрий Лукашов.
В то же время, отметил он, "с условием того, что у нас пошлина отстает от нефтяных цен на два месяца, бензин в России пока будет только дорожать".
Вместе с тем, Лукашов не исключил, что фактором влияния на рост цен на внутреннем рынке может стать "политическое давление на нефтяные компании".
С мнением Лукашова согласен и аналитик "Тройки Диалог" Олег Максимов. По его словам, цены на бензин в России, прежде всего, зависят от цен на нефть и бензин в Европе.
"У российских компаний есть выбор - экспортировать производимый бензин или продавать на внутреннем рынке. Российские компании очень мало экспортируют бензин, в основном это мазут и дизель", - отметил он. Максимов подчеркнул, что если цены на нефть и бензин будут расти, то "в России ничего не упадет".
По его мнению, сейчас следует говорить о стабилизации цен на бензин. "Я бы ожидал стабилизации цен на бензин, но серьезного падения пока не будет", - заявил аналитик, подчеркнув, что "радикального снижения" не ожидает. "На какие-то несколько процентов они могут упасть, но я бы говорил о стабилизации", - добавил Максимов.
Отвечая на вопрос о влиянии сезонного фактора на снижение цен на бензин, аналитики разошлись во мнении. Максимов допустил, что в связи с тем, что "зимой люди ездят меньше, то и спрос снижается", однако представитель "Атона" сомневается, что в нынешней ситуации сезонный фактор может повлиять на динамику цен на нефтепродукты. "Цены останутся на сегодняшнем уровне", - заявил Лукашов.
В то же время аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Мангелев уверен, что одним из важнейших инструментов влияния на бензиновые цены могут стать поправки в налоговое законодательство. В настоящее время эти поправки обсуждаются рабочей группой во главе с министром экономического развития и торговли Германом Грефом, в которой принимают участие практически все нефтяные компании России.
"Многое будет зависеть от того, примут ли в правительстве новые поправки и будет ли новый законопроект", - заявил Мангелев.
Как сообщалось ранее, Минэкономразвития РФ предлагает дифференцировать ставку НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) в зависимости от условий добычи и качества нефти. По словам Грефа, следующая встреча с нефтяными компаниями пройдет в первой декаде октября. "На ней должны быть сформулированы окончательные предложения. Затем они будут внесены на рассмотрение правительства", - заявил министр.
Мангелев также сомневается в том, что цены снизятся. "Все-таки бензин - продукт, на который очень эластичный спрос. Даже при росте цен еще процентов на десять, спрос сохранится. Я полагаю, что нефтяники могут продолжить повышать цены, так как по затратам на изготовление нефтепродуктов они релевантны, то есть цены не завышены", - сказал он.
Аналитик "Проспекта" отметил, что "прежде всего на цену на бензин влияет повышение цены на нефть на внутреннем рынке, так как затраты на добычу и перевозку остаются примерно теми же, они растут примерно темпами инфляции". Также он связал высокие цены на бензин с тем, что "очень много нефти направляется российскими компаниями на экспорт".