МУРМАНСК, 14 сен - РИА "Новости", Екатерина Козлова. На борту самолета Су-33, упавшего 5 сентября во время дальнего похода корабельной авианосной группы Северного флота со взлетной палубы авианосца "Адмирал Кузнецов" в результате обрыва тормозного троса, нет секретной аппаратуры.
Об этом, отвечая на вопрос РИА "Новости" во время церемонии встречи авианосца "Адмирал Кузнецова", сообщил командир похода, первый заместитель командующего Северным флотом, вице-адмирал Владимир Доброскоченко.
"5 сентября во время плановых полетов произошел обрыв тормозного троса тормозной машины, поэтому самолет с бортовым номером 82 под управлением подполковника Юрия Корнеева скатился с палубы. Летчик катапультировался. Его подняли на борт, он жив и здоров", - сказал Доброскоченко.
По его словам, "это был обычный учебно-тренировочный полет, поэтому на самолете не было никаких оружейных подвесок". "Самое главное, что там ничего секретного нет. Аппаратура опознавания, которая есть на самолете, в случае катапультирования сразу списывается (самоуничтожается)", - пояснил заместитель командующего.
Он считает, что поднимать самолет со дна нет смысла. "Поднимать самолет бессмысленно, потому что он находится на глубине 1100 метров и на нем нет ничего секретного. Сейчас это просто груда железа", - подчеркнул вице-адмирал.
Он отметил, что в связи с инцидентом на борту авианосца работает комиссия Минобороны, которая разбирается в деталях происшедшего.
Слова Доброскоченко подтвердил руководитель специальной комиссии Минобороны, начальник службы безопасности полетов министерства обороны РФ генерал-майор Сергей Байнетов. Он напомнил, что после инцидента приказом министра обороны создана спецкомиссия, которая начала работу 12 сентября на борту крейсера, когда он еще находился в походе.
"Комиссия компетентная, кроме представителей министерства в нее вошли специалисты КБ имени Сухого и промышленности, которые выпускают тормозные машины", - сказал Байнетов. "Поэтому у меня нет сомнений, что мы выйдем на причины авиационного происшествия", - заметил он.
При этом Байнетов подчеркнул, что у комиссии есть предварительные выводы, но пока рано говорить о результатах расследования. "Результаты расследования есть. Но мы отрабатываем несколько версий происшествия", - сказал он, добавив, что по существующим нормативам на расследования такого рода авиационных происшествий отводится месяц. "Но если понадобится более длительный срок, расследование будет продлено", - отметил Байнетов.
Он подчеркнул, что комиссия Минобороны прибыла на крейсер не для поиска виновных. "Хочу подчеркнуть, мы прибыли не для того, чтобы найти виновных, а для того, чтобы разобраться в причинах случившегося и выйти на профилактические меры", - заявил представитель Минобороны.
"Корабль будет и дальше выходить на боевые дежурства, с палубы корабля будут летать самолеты и, чтобы обеспечить безаварийность полетов, мы должны разобраться в причинах случившегося", - сказал Байнетов.
Особо он подчеркнул профессионализм действий летчика Су-33 - подполковника Юрия Корнеева и вахтовой смены авианосца "Адмирал Кузнецов" во время инцидента.