ЕКАТЕРИНБУРГ, 13 сен - РИА "Новости", Оксана Гребенник. Новая система формирования исполнительной власти в регионах сложилась и эффективно работает, заявил в интервью РИА "Новости" полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Петр Латышев.
"Имею все основания говорить о том, что новая система сегодня сложилась и эффективно работает", - сказал он.
Ровно год назад Владимир Путин предложил перейти от прямых выборов губернаторов к утверждению их местными законодательными собраниями по представлению президента. С 15 декабря 2004 года, когда новый порядок вступил в силу, президент внес кандидатуры уже примерно 30 региональных лидеров из 89-ти. Законодательные собрания утверждают их практически единогласно.
Как сообщил Латышев, на территории Уральского округа процедуру переутверждения прошли четыре из шести губернаторов - Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов, Челябинской области.
После этого в каждом из этих регионов были внесены существенные коррективы в структуру и планы работы органов исполнительной власти, рассказал полпред.
"Другими словами, были сформированы команды губернаторов, адекватные требованиям времени. К настоящему времени этот этап завершен. Мы отмечаем, что органы исполнительной власти указанных территорий работают качественно и системно", - сказал Латышев.
При этом говорить о некоем "кадровом голоде" при подборе кандидатур на должности губернаторов нет никаких оснований, считает он.
"Когда речь идет о процедуре инициирования губернатором вопроса о доверии, аппарат полпреда, администрация главы государства анализируют весь объем информации о работе указанного лица, социально-экономическом и общественно-политическом положении в регионе", - отметил полномочный представитель президента России.
"Полпред дает отдельное заключение по данному вопросу, после чего президент России принимает то или иное решение", - уточнил Латышев.
В УФО по представлению президента законодательные органы подтвердили полномочия Сергея Собянина (Тюменская область) и Петра Сумина (Челябинская область).
"Если срок полномочий губернатора истекает, включаются другие механизмы, сроки реализации которых четко прописаны в федеральном законе", - подчеркнул Латышев. Полпред проводит консультации с представителями общественности, хозяйствующими субъектами регионов, после чего вносит в администрацию президента России две кандидатуры. Далее глава государства определяет кандидата и вносит его на утверждение в законодательный орган субъекта РФ, отметил Латышев.
По такой схеме были утверждены губернаторы Ямала Юрий Неелов и Югры Александр Филиппенко.
"Подчеркну, что и сроки, и публичный характер работы были в полной мере соблюдены, - сказал Латышев. - Так, в прессе обсуждались несколько кандидатов на должность губернатора Ямала. Люди знали о происходящем, могли делать выводы, могли оказывать содействие в нашей работе".
"Поэтому говорить о некоем "кадровом голоде" нет никаких оснований. Другое дело, что многое делается в первый раз, многие механизмы проходят апробацию, поэтому в ряде регионов и имеют место некоторые задержки с внесением предложений", - отметил он.
Новая система формирования исполнительной власти в регионах призвана помочь решению важнейшей национальной задачи - борьбы с коррупцией, считает Латышев.
"Процедура переутверждения глав исполнительной власти регионов способствовала существенному обновлению их команд. Мы констатируем, что это привело не только к росту результативности работы на местах, но и позитивной динамике общественного мнения в отношении принятых кадровых решений", - разъяснил он.
Кроме того, сегодня основные кадровые решения принимаются губернаторами во взаимодействии с полномочным представителем президента России, добавил Латышев. С другой стороны, существенно активизировалась контрольная и проверочная деятельность, отметил он.
"Могу с ответственностью сказать - мы ощущаем себя как одна команда. Работаем и будем работать на результат. Он обозначен президентом России: "граждане должны почувствовать преимущества от роста экономики в стране", - заявил Латышев.
Проблемы возможного раскола команды губернаторов, состоящей из "варягов" и местных чиновников, не существует, убежден полпред. "Напомню, что реформирование исполнительной власти проводится только для того, чтобы повысить ответственность должностных лиц перед обществом, перед главой государства, - сказал он. - Естественно, что губернатор обязан обеспечить согласованную работу своей администрации, иных органов власти и управления в интересах населения". В случае возникновения "пробуксовок" полномочный представитель президента России, совет федерального округа имеют право дать соответствующую оценку ситуации и внести предложения руководству страны, заключил полпред.