МОСКВА, 12 сен - РИА "Новости". Никаких причин для передачи ядерного досье Ирана в Совет безопасности ООН нет. Об этом на пресс-конференции в Москве заявил вице-президент Ирана, глава иранской организации по атомной энергетике Голамреза Агазаде.
"Нет никаких технических или юридических причин для передачи иранского ядерного досье в Совет Безопасности ООН", - сказал он.
"Если же найдутся страны, которые будут политизировать этот вопрос, то мы проявим соответствующую реакцию", - заявил вице-президент Ирана, отказавшись конкретно назвать, в чем эта реакция будет выражаться.
Он отметил, что в настоящий момент не существует "действительных" причин для передачи в Совет Безопасности ООН ядерного досье Ирана.
Агазаде подчеркнул, что многие страны в мире выступают против подобного шага. "Если же ядерное досье Ирана будет передано, наша реакция будет твердой и четкой", - сказал он.
По его словам, сейчас между Ираном и МАГАТЭ сложился положительный характер взаимодействия. "Об этом свидетельствуют отчеты главы этой организации. Мы не ищем никаких дивидендов. Наша цель - создание атмосферы доверия и транспарентности с тем, чтобы попытаться убедить (мировое сообщество) в том, что у нас проводятся мирные исследования", - подчеркнул вице-президент Ирана.
Он напомнил, что согласно принятому меджлисом (исламское собрание Ирана) решению, в течение 25 лет запланировано построить 20 атомных электростанций. "Сейчас разрабатываются соответствующие документы по предстоящему строительству, и в тендерах на их реализацию могут принять участие все страны", - сказал Голамреза Агазаде.
Вице-президент подчеркнул, что это не тактический ход, а целенаправленная политика правительства Ирана, призванная компенсировать рост цен на углеводороды. "Цена на нефть постоянно растет, такая тенденция будет продолжаться, поэтому наше государство намерено продолжать реализацию проектов по строительству атомных электростанций", - сказал вице-президент Ирана.
Касаясь состоявшихся переговоров в Москве, в ходе которых он встречался с главой МИД РФ, секретарем СБ России, а также главой Минатома, он назвал их весьма "конструктивными и полезными".