МОСКВА, 8 сен - РИА "Новости". Делегация МЧС России представит свои авиационные технологии на заседании Комитета по планированию гражданской авиации НАТО в Брюсселе, которое открывается в четверг.
Как сообщили РИА "Новости" в МЧС России, некоторое время назад представители Комитета обратились с просьбой к российскому министерству провести презентацию авиационных технологий в области спасения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в частности пожаров.
"Мы готовы ознакомить наших коллег с отечественными наработками в этой области и рассказать, какой мы видим роль гражданской авиации в спасательных операциях", - сообщил представитель МЧС.
Он напомнил, что одним из главных проектов, с которым выступает МЧС России, является создание смешанной европейской эскадрильи, в задачу которой будет входить широкий спектр задач, в частности тушение природных пожаров, доставка гуманитарной помощи и спасателей, эвакуация пострадавших из района чрезвычайных ситуаций.
"Со своей стороны мы готовы предложить транспортные самолеты Ил-76, пожарные вертолеты Ми-8 и Ми-26, а также многофункциональный самолет-амфибию Бе-200, который хорошо зарекомендовал себя на тушении лесных пожаров. К примеру, сейчас он по лизингу тушит такие пожары в Италии", - сказал собеседник агентства.
Представитель МЧС отметил, что идею создания "евроэскадрильи" уже поддержали Германия, Франция и Италия. Так, германские специалисты с учетом своего опыта в машиностроении предложили модифицировать и усовершенствовать двигатели на Бе-200.
"Надеюсь, предстоящее заседание будет способствовать дальнейшему продвижению наших инициатив", - сказал собеседник агентства. При этом он отметил, что российские предложения встречают сопротивление со стороны США, которые лоббируют свои интересы.
Ранее глава МЧС РФ Сергей Шойгу сообщил, что в настоящее время уже подготовлена структура "евроэксадрильи", в которую войдут, в частности, самолет-амфибия Бе-200, российские вертолеты и другая техника. "Идея поддержана коллегами в Германии, Франции и других странах", - сказал министр.
"Сейчас, когда Португалия горела, мы предлагали, давайте создадим единый центр управления. Сегодня все тратят деньги на разномастную авиацию, которая не совсем стыкуется между собой", - отметил Шойгу.
"Мы подготовили структуру (евроэкскадрильи), идет процедура согласования", - сообщил министр.
Заседания Комитета по планированию Гражданской Авиации проходят под эгидой Совета Евроатлантического Партнерства (СЕАП) и является многосторонней структурой, позволяющей вести регулярные консультации и развивать сотрудничество между членами НАТО и другими странами-участниками. Основными вопросами, рассматриваемыми на совещании Комитета НАТО, является вопросы помощи гражданской авиации в случае чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, рассмотрение опыта государств стран-участниц совещания в данной сфере.