ДЖАКАРТА, 7 сен - РИА "Новости", Михаил Цыганов. Вопрос о создании "морского электронного пути" (МЭП) станет одним из главных на открывшейся в среду в индонезийской столице конференции по вопросам безопасности в Малаккском и Сингапурском проливах.
В организованном совместно правительством страны трех тысяч островов и Международной морской организацией (ММО) двухдневном форуме принимают участие около 300 представителей более чем 40 стран.
Проект МЭП, который будет проводиться в жизнь совместно Индонезией, Малайзией, Сингапуром, ММО и Всемирным банком, а также рядом судоходных компаний, предусматривает создание на индонезийском острове Батам центра по мониторингу движения всех проходящих проливом судов и кораблей. Кроме того, он займется вопросами охраны окружающей среды на протяжении морской трассы.
По узкому 990-километровому проходу между индонезийским островом Суматра и Малайзией - Малаккскому проливу - каждый год проходит свыше 50 тысяч судов, перевозящих четверть объема мировой торговли и 80% потребляемых Японией и Китаем энергоносителей.
Однако самая оживленная морская трасса планеты является также одной из самых опасных. По данным Международного морского бюро (ММБ), только за первые три месяца 2005 года уже зафиксировано 56 нападений пиратов, в то время как за весь 2004 год их было зарегистрировано всего 79.