НИЖНИЙ НОВГОРОД, 7 сен - РИА "Новости", Андрей Рукавишников. В зале заседаний Торгово-промышленной палаты Нижегородской области в среду пройдет однодневный "круглый стол" "Взаимодействие власти и бизнес-сообщества в формировании и реализации первого этапа федеральной целевой программы "Стратегия развития транспорта России на период до 2010 года" по проблемам системного развития внутреннего водного транспорта".
В работе "круглого стола" примут участие министр транспорта России Игорь Левитин, президент Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков, полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, вице-губернатор Нижегородской области Виктор Клочай, а также руководители отраслевых ассоциаций и союзов, представители бизнес-сообщества и научных организаций.
Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе губернатора Нижегородской области, участники заседания обсудят заинтересованность и роль государства в повышении конкурентноспособности речного транспорта и прогнозируемые последствия открытия внутренних водных путей России для прохода судов под иностранными флагами.
По данным пресс-службы, в ходе круглого стола речь пойдет о состоянии водных путей, их влиянии на конкурентноспособность внутреннего водного транспорта и проблемах финансирования содержания и развития гидротехнических сооружений. Будет дана оценка последствий введения канального сбора на межбассейновых соединениях.
В пресс-службе отметили, что не останутся без внимания участников заседания и речные порты, как логистические центры общего пользования, и роль федеральной, региональной власти и бизнеса в создании бассейновых и межбассейновых логистических транспортных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность внутреннего водного транспорта
Еще одной темой для разговора будет государственно-частное партнерство и лизинг, как основной инструмент обновления инфраструктуры и судов внутреннего водного транспорта.
Кроме того, добавили в пресс-службе, планируется обсудить взаимодействие власти и бизнеса по созданию законодательно-нормативного поля, обеспечивающего мотивацию развития речного транспорта в России, а также состояние правовой базы внутреннего водного транспорта и ее соответствие современным условиям управления и хозяйствования.