Рейтинг@Mail.ru
В России формируется новая «горизонталь» власти - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В России формируется новая «горизонталь» власти

Читать ria.ru в
Дзен
Из команды московского мэра Юрия Лужкова выбывает второй «рейтинговый» чиновник – Георгий Боос, ныне вице-спикер Государственной думы. Его кандидатура была предложена на пост губернатора Калининградской области и виновник чиновничьего переполоха дал согласие баллотироваться на эту должность. Боос уже второй человек из ближайшего окружения московского мэра, переброшенный на работу в другой регион. Чуть ранее из Москвы уехал в Нижний Новгород вице-мэр Москвы Валерий Шанцев, проработавший с Лужковым почти три выборных срока. Передвижение «по горизонтали» Шанцева, от которого он не мог отказаться, явилось сигналом к тому, что «эпоха Лужкова» заканчивается.)...

Политический обозреватель РИА "Новости" Василий Кононенко.

Из команды московского мэра Юрия Лужкова выбывает второй «рейтинговый» чиновник – Георгий Боос, ныне вице-спикер Государственной думы. Его кандидатура была предложена на пост губернатора Калининградской области и виновник чиновничьего переполоха дал согласие баллотироваться на эту должность. Боос уже второй человек из ближайшего окружения московского мэра, переброшенный на работу в другой регион. Чуть ранее из Москвы уехал  в Нижний Новгород вице-мэр Москвы Валерий Шанцев, проработавший с Лужковым почти три выборных срока. Передвижение «по горизонтали» Шанцева, от которого он не мог отказаться, явилось сигналом к тому, что «эпоха Лужкова» заканчивается.).

На сегодняшний день статистика назначений губернаторов получается очень любопытная. Если депутаты законодательного собрания Калининградской области утвердят Бооса на посту губернатора (в этом уже никто не сомневается), он станет седьмым президентским выдвиженцем не из местных структур власти. То есть – государственным топ–менеджером, не связанным с региональными элитами, бизнес-сообществами, а также с «теневыми» структурами. Что меняет складывающаяся модель назначения на столь ответственные посты людей из «президентского списка?» По сути дела, она становится второй, «горизонтальной» опорой Кремля в регионах после введения схемы вертикального соподчинения органов госвласти. Кроме того, начинает восстанавливаться система подбора кадров для всех уровней, которую Москва давно пытается внедрить взамен сложившейся за минувшие десятилетия «регионально-клановой».

Во времена всемогущества КПСС существовала стройная система подготовки так называемой «партийно-советской номенклатуры». Различные школы готовили управленческие кадры, которые затем направлялись по распределению во все уголки Советского Союза. Человек, попавший в такую обойму, получал практически пожизненные гарантии того, что «партия» о нем не забудет, если, конечно, этот «кадр» не совершил что-нибудь ужасное с точки зрения коммунистической морали или уголовного права.

Эта система рухнула в августе 1991 года. Взамен появились «революционные» кадры – назначенцы с ореолом демократии, а в регионах – клановые группировки, которые быстро взяли доходные производства под свой контроль. С ними всегда вели торг «олигархи». Власть Центра также была слаба для наведения порядка и вынуждена была мириться с множеством безобразий местных чиновников, которые зачастую грозили Москве сепаратизмом. Те времена прошли. Регионально-клановая структура управления стала тормозом для развития. Реализация каждого проекта федерального значения всегда оборачивалась «выколачиванием» дополнительных денег из госбюджета, либо же требованием увеличить преференции (отчисления в регион из центральной казны), невзирая на обоснованность подобных затрат.

И вот сейчас складывается новая система подготовки и продвижения кадров, которую  называют «президентским резервом». Разумеется, речь идет только о чиновниках класса «А» - кандидатах на высокие посты в федеральных ведомствах и регионах. В этот список сейчас включены представители бизнеса, не замеченные в наглом воровстве, некоторые члены Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты, а также многие депутаты Госдумы.

Что же касается подготовки кадров среднего и низшего звена то, как рассказал обозревателю РИА «Новости» один из разработчиков этой программы – Андрей Пржездомский, еще в 1994—1996 гг. началось формирование федерального и регионального кадрового резерва. Эта система предполагает, что на каждую занятую должность руководителя субъекта РФ и его заместителей, руководителей органов министерств и ведомств, готовится  несколько кандидатур, соответствующих базовым критериям для замещения этих должностей. Такой подход, по словам Пржездомского, снижает уровень прямого лоббирования назначений, ограждает государство от проникновения во власть криминала и снижает риск коррупции. К сожалению, признался собеседник, за минувшее десятилетие эти принципы подбора кадров не стали обязательными и лишь сейчас обретают свою востребованность.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала