МОСКВА, 30 авг - РИА "Новости". В Наро-Фоминском суде Подмосковья допрошены два свидетеля по делу об убийстве депутата Государственной Думы, генерала Льва Рохлина. Об этом РИА "Новости" сообщил адвокат Анатолий Кучерена, представляющий интересы подсудимой Тамары Рохлиной.
"На сегодняшнем заседании было допрошено два свидетеля стороны обвинения: водитель и охранник Рохлиных", - сказал защитник. По его словам, свидетели не смогли ответить на вопросы гособвинения и защиты в связи с тем, что прошло много времени и они многое не помнят.
Между тем, прокурор просит огласить их показания из материалов уголовного дела. Адвокат подчеркнул, что это является нарушением закона, поскольку их показания не расходятся с показаниями, которые они давали на стадии предварительного следствия.
В настоящее время в судебном заседании объявлен перерыв до среды, 31 августа.
"Скорее всего, заседание будет продолжено завтра, но неизвестно, как себя будет чувствовать Тамара Рохлина. У нее плохое самочувствие", - сообщил защитник.
Он также напомнил, что ранее судебное заседание было отложено в связи с гипертоническим кризом Рохлиной, который случился на процессе.
Депутат Госдумы, руководитель "Движения в поддержку армии" (ДПА) Лев Рохлин был убит выстрелом в голову в ночь на 3 июля 1998 года на собственной даче в деревне Клоково Наро-Фоминского района Подмосковья.
Рохлина 16 ноября 2000 года была приговорена к восьми годам лишения свободы. Суд признал ее виновной в убийстве мужа "на почве неприязненных отношений". Затем вышестоящий Мособлсуд снизил назначенное Рохлиной наказание до четырех лет.
Летом 2001 года обвинительный приговор был отменен Верховным судом РФ, который удовлетворил кассационную жалобу адвоката, поданную в порядке надзора. По решению Верховного суда дело Рохлиной было направлено на рассмотрение новым составом суда, а саму Рохлину освободили из-под стражи.
Повторный судебный процесс по делу об убийстве генерала Рохлина начался 3 декабря 2001 года. Слушания были прерваны для проведения судебно-медицинской экспертизы состояния здоровья подсудимой 15 ноября 2002 года.
Амбулаторная экспертиза специалистов Института имени Сербского показала, что на момент совершения инкриминируемого ей преступления Рохлина была вменяема.
Суд 22 апреля 2003 года должен был огласить результаты экспертизы, однако слушания были прерваны из-за резкого ухудшения самочувствия Рохлиной - ее госпитализировали прямо из зала суда с сердечным приступом и повышенным давлением. В октябре 2003 года Рохлина была госпитализирована в токсикологическое отделение НИИ имени Склифосовского с пищевым отравлением.
Как сообщил ее адвокат, она выпила 40-50 таблеток какого-то препарата.
Наро-Фоминский суд 25 октября 2004 года принял решение заново начать процесс по делу об убийстве генерала Рохлина. Как пояснил РИА "Новости" Кучерена, это решение связано с изменениями в Уголовно-процессуальном кодексе РФ.
Подсудимая не признает своей вины, утверждая, что убийство ее мужа совершили трое неизвестных в масках.
Рохлина 7 апреля 2005 года выиграла дело против России в Европейском суде по правам человека. В иске вдова жаловалась на чрезмерный срок предварительного заключения, а также чрезмерно затянутый срок судебного процесса в России.
В своем решении суд отметил, что "любая система предварительного заключения автоматически несовместима с параграфом 3 статьи 5 Европейской конвенции по правам человека", в котором идет речь о праве быть судимым в разумные сроки и оставаться на свободе во время процесса.
Предварительное заключение является исключительной мерой ограничения права на свободу и может применяться лишь в строго определенных случаях, говорится в судебном решении. Однако в деле Рохлиной Европейский суд не нашел "достаточных обоснований" для ее содержания под стражей в течение длительного времени.
Кроме того, суд счел, что протяженность судебного процесса в России, составляющая более шести лет, представляет собой нарушение параграфа 1 статьи 6 Конвенции (право на справедливый процесс в разумные сроки).
Признав данные нарушения со стороны России, суд постановил выплатить Рохлиной компенсацию за причиненный моральный ущерб в размере восьми тысяч евро.