МОСКВА. /РИА "Новости"/. Вы боитесь летать на самолетах? - тогда тем более ни в коем случае не садитесь на ночной рейс, а то можете попасть в такую же жуткую и леденящую кровь историю, как героиня нового фильма Уэса Крэйвена "Ночной Рейс". Это триллер, действие которого разворачивается на высоте 30 000 футов. В фильме снимались Рэчел МасАдамс ("Дневник памяти", "Незваные гости") и Джиллиан Мерфи ("Бэтмен: Начало", "28 дней спустя").
Мэнеджер одного из фешенебельных отелей в Майами Лиза Рейзерт (Рэчел МасАдамс) жутко боится самолетов, но ужас, который ожидает её во время ночного полета в Майями, не имеет ничего общего с её прежними страхами.
При посадке в салон Лиза была приятно удивлена, обнаружив, что её соседом по креслу оказался довольно симпатичный молодой человек, с которым она успела познакомиться и даже завязать легкую интрижку в аэропорту. Но когда самолет поднялся в воздух, Джексон сбросил маску, продемонстрировав свои истинные намерения: он участвует в заговоре, целью которого является убийство заместителя секретаря министерства национальной безопасности, а Лиза - главная часть этого плана. Если она откажется от сотрудничества, её отец будет убит человеком, ожидающим сигнала от Джексона. Оказавшись запертой в салоне лайнера на высоте тридцати тысяч футов, Лизе некуда бежать и некого попросить о помощи, не подвергая опасности пассажиров рейса, своего отца и собственную жизнь.
Чем ближе самолет к месту своего назначения, тем меньше времени остается у Лизы, и она отчаянно ищет способ избавиться от опасного попутчика и предотвратить ужасное преступление.
Фильм "Ночной рейс" был снят режиссером Уэсом Крэйвеном, который хорошо известен благодаря своим ставшим классикой фильмам "Кошмар на улице Вязов" и трилогии "Крик". Но в своей новой картине "Ночной рейс" он демонстрирует, что ему известны и другие способы заставить зрителей смотреть на экран, чуть ли не сползая от волнения с кресла. "Это однозначно не фильм ужасов, это психологический триллер", говорит сам режиссер.
Фильм снят по сценарию Карла Эллсворта, основанном на повести Карла Эллсворта и Дэна Фуса. Как утверждает Эллсворт, источником вдохновения для работы над сценарием для него стал фильм "Телефонная будка", герой которого практически все экранное время проводит безвылазно в такой будке. "Можно сказать, что этот фильм - клаустрофобический триллер, в котором человек оказывается запертым в телефонной будке под прицелом снайпера". "С другой стороны", говорит сценарист, "здесь изрядное расстояние отделяет преступника и жертву. Я задумался, как можно уменьшить это расстояние. Как свести героя и его противника в буквальном смысле плечом к плечу и поддерживать одновременно атмосферу напряжения и страха? Пожалуй, я нашел ответ на этот вопрос, и это вы увидите в фильме "Ночной рейс", напряженность в котором нагнетается посредством непрекращающейся словесной дуэли между двумя центральными персонажами, Лизой и Джексоном. Фильм, начинается довольно невинно, но внезапно превращающется в нечто куда более зловещее. Я надеюсь, что зрители проникнутся настроением картины и смогут проделать весь этот путь вместе с героями".
Режиссер, привыкший пугать своих зрителей, размышляет: "Мне кажется, люди жаждут испытать страх, затем они и отправляются в кино на фильмы ужасов, но когда те страхи, что живут в их душе, выплескиваются на экран и становятся частью истории, это дает им некоторое чувство облегчения. На самом деле фильмы ужасов - это метод борьбы со страхом. Во время сеанса зрители могут испытывать ужас, но в глубине души они знают, что это только кино и что они находятся в безопасности среди таких же как и они людей, пришедших в кинозал. Это в какой-то степени феномен общественного сознания. "Ночной рейс" обращается к глубоко укоренившемуся страху перед сменой обстановки, перед незнакомыми людьми, и так далее и включает этот ужас в сюжетную канву, в финале предлагая решение проблем. В конце концов, это то, с чем нам приходится жить".