Рейтинг@Mail.ru
Подделки и подлинники - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Подделки и подлинники

Читать ria.ru в
Дзен
На книжных лотках Киева появился новый роман Бориса Акунина «Рокировка», который автор никогда не писал, а если учесть, что 90 % книг, которые продаются на Украине, завозятся из России, то, несомненно, подделка сфабрикована русскими умельцами. У издания московские уши. Книга точь-в-точь копирует фирменный вид детективов Акунина, так удачно найденный семь лет назад первым издателем писателя Ильей Захаровым. Черно-белая гравюра. Белый шрифт на черном поле обложки...

Политический обозреватель РИА-Новости Анатолий Королев.

На книжных лотках Киева появился новый роман Бориса Акунина «Рокировка», который автор никогда не писал, а если учесть, что 90 % книг, которые продаются на Украине, завозятся из России, то, несомненно, подделка сфабрикована русскими умельцами.

У издания московские уши. Книга точь-в-точь   копирует фирменный вид детективов Акунина, так удачно найденный семь лет назад первым издателем писателя Ильей Захаровым. Черно-белая гравюра. Белый шрифт на черном поле обложки.

В выходных данных фальшивки значится некое издательство «Фениксчер-пресс», и указан петербургский адрес. Разумеется, никакого издательства там нет, и не было.

Кстати, в самом названии скрыта издевка над правообладателями: феникс - птица, которая способна снова и снова рождаться из кучи презренного пепла. То есть, грозит неизвестный, фальшивки под Акунина будут появляться и дальше.

Ничего не подозревающие читатели расхватали книгу именитого автора как горячие пирожки. Кто-то положил в карман приличную сумму.

Сам Захаров вполне спокойно комментирует появление фальшивки, на его взгляд это типичная коммерция, а на людей желающих нажиться за счет раскрученного бренда не стоит тратить ни времени, ни нервов. Книжку он полистал, написано бездарно. Самого главного героя сыщика Эраста Фандорина в «Рокировке» нет, зато присутствует его правнучка, некая Татьяна Николаевна Фандорина-Бачурина. Эта вялая тень оригинала и расследует очередное преступление.

Между тем этот беспрецедентный прежде казус, всего лишь банальная констатация давно известного факта: на книгоиздательском рынке отечества, подделки  раскрученных брендов давным-давно стали нормой издательской жизни.

Пожалуй, самый яркий пример это феномен некого Дмитрия Емеца, бывшего филолога, который молниеносно написал серию книг о похождениях девочки колдуньи Тани Гроттер. Автор умело имитирует стиль и сюжетные ходы подлинных похождений Гарри Поттера. А издатель Емеца  «Эксмо-пресс» с такой же бесцеремонностью копирует внешний вид книг о Гарри Поттере, который был до него разработан издательством «Росмен». «Росмен» - первообладатель русской версии книг о мальчике волшебнике.

И это бесцеремонное клонирование легко сходит с рук издательству «Эксмо», которое вместе с издательством «АСТ» фактически контролирует значительную часть  книжного рынка России.

Мы молчали. Первой возмутилась сама Джоан Роулинг. Это случилось после того как книга о Кате Гроттер, в переводе на английский, была анонсирована голландским издательством «Библос». Адвокаты Роулинг обратились в суд, и Амстердамский судья запретил распространение подделки. А вот о тяжбе «Росмен» против «Эксмо» в России не слышно ничего. Никто не решается тягаться правами с хозяином  бизнеса.

Увы, скажем правду, подделки стали погодой книжного мира. Еще раньше, чем Акунин, жертвой все тех же  киевских компрачикосов стал автор самого известного ныне мирового бестселлера «Код да Винчи» Ден Браун. Неизвестный делец написал от его лица книгу «Первый меровинг», которая вышла в свет под именем Брауна и так же как Акунин была мгновенно раскуплена наивной публикой.

Но стоит только взглянуть на ситуацию с еще большей высоты, то перед нами предстанет клубок человеческих страстей, где подделки и оригиналы ведут настоящую войну друг против друга. Так писатель Люис Пердью недавно обвинил Дена Брауна в том, что тот украл у него главную идею бестселлера, а именно - мысль о божественном женском начале, и которые тот развивал задолго до Брауна в своих книгах «Наследие да Винчи»  изданной еще в 1983 году и романе  «Дочь Бога»,  увидевшего свет в 2000 году. Однако суд отклонил претензии Пердью.

Джоан Роулинг тоже стала объектом судебного иска со стороны некой американской писательницы Ненси Стауффер, у которой была детская книжка с героем по имени Ларри Поттер. Нью-Йоркский суд разобрал дело и отклонил иск американки.

Лично для меня, фоном всех этих историй стало загадочное предисловие к последней книге Виктора Пелевина «Священная книга оборотня», которую открывает предисловие автора, где Пелевин пишет в первой же строке: «настоящий текст, является неумелой подделкой, изготовленной неизвестным автором в первой четверти XXI века».Если учесть, что Виктор пишет невероятно долго - с паузами в пять лет между новыми книгами, - то стремительный выход многостраничной новинки спустя всего лишь полгода (!) после предыдущей книги Пелевина  под названием «ДПП (нн)». Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда» -   не может не удивлять тех, кто с ним неплохо знаком. Если уж сам Пелевин пишет, - несмотря на то, что, на обложке книги издательства «Эксмо» значится его имя, - это «неумелая подделка» то эти слова нужно так и понимать: перед нами подделка.

Тем более, что клонированная серия историй о Тане Гроттер выходит именно в этом издательстве.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала