Рейтинг@Mail.ru
Неожиданный успех подмосковного авиасалона - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Неожиданный успех подмосковного авиасалона

Читать ria.ru в
Дзен
Закончил свою работу седьмой Московский международный авиакосмический салон МАКС-2005 в подмосковном городе Жуковский. На нем, как сообщил руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, продемонстрировали свою продукцию 642 корпорации из 42 государства. Были среди них и те страны, что впервые выставили здесь свою продукцию. Это Иордания, Финляндия, Бельгия, Голландия, Бахрейн, Словакия и Грузия... Демонстрационно-показательные полеты стали второй сенсацией московского салона, который специалисты давно называют не иначе, как грандиозное авиа-шоу...

Военный обозреватель РИА «Новости» Виктор Литовкин.

Закончил свою работу седьмой Московский международный авиакосмический  салон МАКС-2005 в подмосковном городе Жуковский. На нем, как сообщил руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, продемонстрировали свою продукцию 642 корпорации из 42 государства. Были среди них и те страны, что впервые выставили здесь свою продукцию. Это Иордания, Финляндия, Бельгия, Голландия, Бахрейн, Словакия и Грузия.

На выставку впервые прилетел французский истребитель Mirage-2000, два американских стратегических бомбардировщика В-1В Lancer, военно-транспортный КС-10, самолет-заправщик KC-135 Stratotanker, истребители F-15C\D Eagle и F-16 A\B Fighting Falcon. Всего восемь боевых машин и сто пилотов, штурманов, техников и другого обслуживающего персонала ВВС США. В-1В Lancer, как и Mirage-2000, даже совершили в небе Подмосковья несколько демонстрационных полетов.

Демонстрационно-показательные полеты стали второй сенсацией московского салона, который специалисты давно называют не иначе, как грандиозное авиа-шоу. В российском небе блистали пилотажные группы из Франции «Патруль де Франс», итальянская «Фречче Триколори», что летают на учебных самолетах, а тем более отечественные «Русские витязи» и «Стрижи» на боевых истребителях Су-27 и МиГ-29, группа «Русь» - на учебных Л-39, а главное – летчики-испытатели фирмы «Сухого» и «Микояна» на многофункциональных истребителях Су-30МКИ, Су-27СКМ, на экспериментальном, с обратной стреловидностью крыла Су-47 и на МиГ-29ОВТ (самолет с отклоняемым вектором тяги),  а также их коллеги из ЛИИ имени Громова. Такого не было даже на авиакосмическом салоне номер один в Ле Бурже под Парижем.

Это сравнение с Ле Бурже невидимой нитью постоянно проходило через все дни работы МАКС-2005. Да, МАКС пока проигрывает Ле Бурже. Там на 46-й Авиакосмическом салоне, который проходил в июне нынешнего года, как известно, присутствовало 1900 компаний и фирм из 44 стран мира, которые представили 240 гражданских и военных самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. И главное преимущество Парижа в том, что в этом году в столице Франции было продано самолетов и авиационных услуг более чем на 30 млрд. долларов, а в Москве это чуть больше одного млрд. долларов.

Но тоже очень весомых. Король Иордании Абдалла II, например, купил сразу два военно-транспортных самолета Ил-76МФ, Европейское авиационно-космическое агентство EADS подписало с российской научно-производственной корпорацией «Иркут» соглашение о покупке 10 процентов акций НПК, о совместной работе по производству и продвижению на мировой рынок противопожарного самолета Бе-200, о совместном производстве беспилотных летательных аппаратов. Руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин и генеральный директор АХК «Сухой» Михаил Погосян в присутствии министра промышленности и энергетики Владимира Христенко и представителей французской корпорации Airbus подписали «Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию нового регионального самолета семейства RRJ». А на следующий день после этого события генеральный директор ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Виктор Субботин и генеральный директор ОАО «Финансовая лизинговая компания» Евгений Зарицкий подписали договор купли-продажи 10 самолетов Russian Regional Jet, рассчитанных на 95 пассажиров каждый, на сумму в 262 млн. долларов. А глава «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов подписал с руководством авиакорпорации HAL (Индия) контракт о лицензионном производстве авиадвигателей АЛ-55И разработки НПО "Сатурн" на сумму 300 млн. долларов…

Только на МАКСе можно было увидеть всю, как выражаются специалисты, «натурную линейку» истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков с маркой «Су» на фюзеляже, в том числе и экспериментальный «Беркут» Су-47 с обратной стреловидностью крыла, который называют прообразом истребителя пятого поколения, а также спортивно-акробатический Су-31, на котором завоевана ни одна золотая медаль на первенствах мира по воздушной акробатике. А еще семейство истребителей фирмы «МиГ», машины «Туполева», «Яковлева», «Бериева», «Иркута» и других прославленных российских авиационных фирм.  Кстати, и натурную модель нового российского космического челнока «Клипер», в котором с удовольствием побывал и президент Владимир Путин, и целый ряд зенитно-ракетных комплексов «Концерна ПВО «Алмаз-Антей» С-300ПМУ2 «Фаворит», С-300В, «Антей-2500», модернизированные «Тор-М1», «Оса-АКМ», а так же ЗРК других фирм - «Печора» (модернизированный вариант С-125), «Бук-М1-2», «Шилка», «Стрела-10», «Игла-М», многое другое.

Но главное - здесь были представлены проекты модернизации этой боевой техники, которая стоит на вооружении более чем 35 стран мира. Они тоже стали своеобразной «изюминкой» авиасалона. Как и многообразие беспилотных летательных аппаратов, которые начала выпускать российская авиационная промышленность.

Она сейчас переживает период реструктуризации и объединения. Создается Объединенная авиастроительная компания, которая должна интегрировать все лучшее, что есть в этой отрасли. Одним из рецептов рывка вперед и вверх отечественного авиапрома и является включение России в систему международного сотрудничества, которым стал, в частности, проект Russian Regional Jet, а также участие российских компаний в строительстве крупнейших авиалайнеров мира Boеing-787 Dreamliner и Airbus A380-800, в создании других авиационных и космическим систем, комплектующих, бортовых радиоэлектронных комплексов, антенн, вычислительных систем и систем сервисного обслуживания самолетов и пассажиров. Именно это и демонстрировал авиасалон в Жуковском.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала