Рейтинг@Mail.ru
21 августа - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

21 августа

Читать ria.ru в
Дзен
День Воздушного Флота отмечается в России в третье воскресенье августа в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года «Об установлении праздника День Воздушного Флота России».>>
48 лет назад (1957) осуществлен первый удачный запуск советской межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, созданный в ОКБ С.П.Королева.>>
92 года назад родился Виктор Сергеевич РОЗОВ (умер в 2004 году), драматург, академик Российской академии словесности.>>

День Воздушного Флота

День Воздушного Флота отмечается в России в третье воскресенье августа в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года «Об установлении праздника День Воздушного Флота России». Ранее праздник отмечался как День Воздушного Флота СССР с 18 августа 1933 года.
Гражданская авиация в России  начала свое развитие с 1923 года: в этом году было создано Всероссийское общество добровольного воздушного флота «Добролёт» и открыта первая воздушная линия: Москва - Нижний Новгород. Известное влияние на развитие гражданского воздушного флота в СССР в середине 1930-х годов оказала постройка 24-местного самолета Ли-2. Значительное развитие отечественной гражданской авиации началось в конце Великой Отечественной войны, когда был создан двухмоторный самолет Ил-12, а затем его модификация Ил-14, которые с 1947 года вышли на линии «Аэрофлота» и вместе с Ли-2 стали основными гражданскими самолетами в СССР. Уже в 1940 году общая сеть внутренних воздушных линий в СССР составляла 144 тысячи километров, было перевезено 400 тысяч человек.
Развитие воздушного транспорта в  стране ускорилось со второй половины 1950-х годов благодаря использованию многоместных реактивных самолетов Ту-104, Ту-114, Ил-18, Ан-10. Ту-104, перевозящий до 100 пассажиров со скоростью 800-900 км/час, с 1956 года стал основным самолетом на магистральных линиях "Аэрофлота". С созданием реактивных самолетов Ту-124 и Ан-24 (2-я половина 1960-х годов) началась замена поршневых машин (Ил-12, Ил-14, Ан-2). В 1965 году был построен самый большой в мире транспортный самолет Ан-22 (Антей). В 1968 году совершил свой первый полет самолет Ту-154. В 1969-1970 годах Аэрофлот пополнился новыми самолетами Ил-62, Ту-134, Ту-154 для эксплуатации на внутренних и международных авиалиниях.
С 1970-х годов входят в эксплуатацию пассажирские самолеты типа Ту-144, имеющие сверхзвуковую скорость до 2500 км/час при наличии на борту 120 и более кресел. В управление движением самолетов, в коммерческую и техническую деятельность предприятий, агентств, аэропортов Аэрофлота широко внедряются автоматика и счетно-решающая техника. В 1964 году для объединения всего воздушного транспорта было создано  Министерство гражданской авиации (впоследствии Департамент воздушного транспорта), с 1996 года - Федеральная авиационная служба (ФАС) России, с 1999 года - Федеральная служба воздушного транспорта России. В мае 2000 года функции Федеральной службы воздушного транспорта переданы Министерству транспорта РФ, в марте 2004 года - Федеральному агентству воздушного транспорта.
После распада СССР в 1991 году «Аэрофлот» перестал существовать как единая отрасль. Стали формироваться «собственные авиации» в бывших союзных республиках и в регионах России. На базе территориальных управлений возникли концерны, корпорации, ассоциации, авиакомпании. Гражданская авиация России выполняет свыше 30 процентов всех междугородних перевозок на дальние расстояния, а в ряде регионов (Крайний Север, Сибирь, часть Дальнего Востока) более 60 процентов. Авиация специального применения осуществляет около 100 различных видов работ в сельском хозяйстве, строительстве, нефтедобывающей промышленности, геологии, ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций.

48 лет назад осуществлен первый удачный запуск советской ракеты Р-7

Зенитно-ракетная система С 30048 лет назад (1957) осуществлен первый удачный запуск советской межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, созданный в ОКБ С.П.Королева.
Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) Р-7 и все технологическое оборудование по подготовке и проведению ее запусков разрабатывались под руководством и непосредственном участии выдающегося ученого и конструктора ракетно-космических систем С.П.Королева и созданного немного позднее Совета Главных Конструкторов. Создание Р-7 представляло собой одну из крупнейших по своим масштабам программ технических разработок, когда-либо осуществлявшихся в нашей стране, а ее реализация вызвала бурное развитие многих отраслей науки и техники, в том числе нового направления - ракетостроения.
Первый удачный запуск Р-7 состоялся 21 августа 1957 года. Изделие 8К718 с головной частью М1-9 стартовало с Байконура, отработало активный участок траектории и головная часть попала в заданный квадрат полуострова Камчатка. Это дало повод ТАСС заявить 27 августа 1957 года о запуске в Советском Союзе «сверхдальней  межконтинентальной многоступенчатой баллистической ракеты». С 22 сентября 1957  года на Байконуре началась подготовка к запуску первого ИСЗ, который был осуществлен 4 октября  1957  года.
Параллельно с Р-7 шла разработка боевого ракетного комплекса Р-7А с большей дальностью полета, усовершенствованной системой управления, более надежными двигателями и облегченной боевой частью. Именно эта «семерка» и ее наземное оборудование явились основой для создания базовых модификаций ракетно-космических комплексов типа «Восток», «Восход», «Союз» и "Молния». Многочисленные модификации Р-7А стартовали к далеким планетам, выводили на околоземные орбиты космические станции, в том числе и элементы действующий сегодня МКС, космические корабли и аппараты различного назначения.

92 года назад родился Виктор Сергеевич РОЗОВ

Виктор Розов92 года назад родился Виктор Сергеевич РОЗОВ (умер в 2004 году), драматург, академик Российской академии словесности.
Виктор Розов родился Ярославле. В 1932 году поступил в Костромской индустриальный техникум, где проучился один год. С 1932 по 1934 годы работал в Театре юного зрителя, который основала группа молодежи под руководством режиссера костромского театра Н.Овсянникова. В 1934 году поступил в театральное училище при московском Театре Революции (ныне - театр имени Маяковского) в класс актрисы М.Бабановой. В училище проучился четыре года, а потом его взяли в театр актером вспомогательного состава.
В июле 1941 года ушел в народное ополчение. Из-за тяжелого ранения почти год провел в госпиталях, стал инвалидом. С 1943 по 1953 годы в перерывами учился в Московском литературном институте на заочном отделении по специальности «драматургия». После войны уехал в Алма-Ату, организовал Театр для детей и юношей и несколько лет проработал в нем. Возвратившись в Москву, работал в Театре при ЦДКЖ (Центральный Дом культуры железнодорожников) актером и режиссером.
Первая пьеса Розова «Ее друзья» была поставлена в 1949 году на сцене Центрального детского театра и имела успех. Самые известные и любимые всеми пьесы Виктора «В добрый час», «В поисках радости», «В день свадьбы», "Традиционный сбор", "Гнездо глухаря", "Кабанчик" и, конечно, «Вечно живые», с которых начинался театр «Современник». По его сценариям сняты кинофильмы «Летят журавли», «Шумный день», «С вечера до полудня».
Умер Виктор Розов 28 сентября 2004 года. Его заслуги отмечены многими орденами и медалями: орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, Отечественной войны I степени, орденом Русской Православной Церкви «За милосердие». В июле 1999 года Институт прикладной астрономии АН России в Санкт-Петербурге присвоил имя Розова одной из малых планет.

Умер Юрий Владимирович НИКУЛИН

Юрий НикулинУмер Юрий Владимирович НИКУЛИН (1921-1997), клоун, киноактер, телеведущий, художественный руководитель и директор Московского цирка на Цветном бульваре.
21 августа 1997 года закончился жизненный путь великого артиста и великого человека, навсегда оставившего о себе память не только в мире цирка, но и в сердцах миллионов людей.
С 1950 года Юрий Никулин работал клоуном в Московском цирке на Цветном бульваре. Сначала - помощником, учеником, партнером клоуна Карандаша. В 1956 году стал дипломантом Всесоюзного конкурса цирковых артистов в жанре клоунады. С 1958 года снимался в кино. В течение многих лет выступал как клоун со своим неизменным партнером Михаилом Шуйдиным и со своей женой Татьяной. Вместе они придумали множество смешных интересных клоунад и интермедий, часто находя сюжеты в реальной жизни. С 1982 года Никулин - генеральный директор и художественный руководитель Московского цирка на Цветном бульваре. За время его руководства в цирке было поставлено много интересных программ: «Я работаю клоуном», «На крыльях времени», «Здравствуй, старый цирк», «Бульвар нашего детства», «Ярмарка чудес».
Юрий Никулин снялся в более чем 40 фильмах. Они до сих пор любимы зрителями всех поколений. «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Операция Ы», «Ко мне, Мухтар!», «Двадцать дней без войны»... Кино так же невозможно представить без Никулина, как и цирк. Он мог быть в кино эксцентрическим артистом, мог быть драматическим, но никогда не играл подлых, злых людей. Его герои - смешные люди, всегда вызывающие симпатию и любовь.
Всю жизнь собирая анекдоты, Юрий Никулин выпустил несколько сборников «Анекдоты от Никулина» с неизменным автографом друзьям и знакомым «На радость и потеху». Несколько раз переиздавалась его книга «Почти серьезно». Много лет Юрий Никулин вел на телевидении передачу «Белый попугай», где собирались многие известные люди, рассказывали анекдоты и смешные истории. В 1997 году Юрий Владимирович создал благотворительный фонд «Цирк и милосердие» в помощь ветеранам и молодым артистам цирка. Чем бы ни занимался в своей жизни Юрий Никулин, он всегда был удивительно органичен и современен.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала