ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 17 авг - РИА "Новости". Завершены стендовые испытания двигателя Д-27 для самолета Ан-70, сообщил на аэрокосмическом салоне "МАКС-2005" исполняющий обязанности генерального конструктора АНТК имени Антонова Дмитрий Кива.
По его словам, согласно решению российско-украинского совещания по программе испытаний самолета Ан-70, завершены стендовые испытания двигателя Д-27 для подтверждения его заданных характеристик и газодинамической устойчивости.
"Получены положительные результаты. Самолет доработан и подготовлен к проведению дальнейших испытаний. Ряд исследовательских полетов показал готовность самолета и его двигателя на данном этапе испытаний", - отметил он.
Зачетная программа по подтверждению газодинамической устойчивости двигателя Ан-70 в полете будет выполнена совместно с ВВС России институтами ЛИИ имени Громова.
Завершить испытание двигателя планируется к середине августа 2005 года, затем будет продолжен основной этап совместных летных испытаний самолета Ан-70.
Ан-70 - широкофюзеляжный транспортный самолет, способный осуществлять взлет и посадку на коротких и бетонированных взлетно-посадочных полос длиной до 1700 метров в режиме короткого взлета и посадки при применении на грунтовых аэродромах длиной 700 метров, самолет обеспечивает перевозку до 30 тонн груза на дальность до 3 тысяч километров.
В военном варианте самолет обеспечивает воздушное десантирование боевой техники, находящейся на вооружении стран СНГ, а также парашютистов.
Цифровой комплекс бортового оборудования обеспечивает экипажу комфортные условия работы и практически всепогодную эксплуатацию самолета в любое время года.