Рейтинг@Mail.ru
Путин пилотировал Ту-160 и наблюдал за испытанием крылатой ракеты - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Путин пилотировал Ту-160 и наблюдал за испытанием крылатой ракеты

Читать ria.ru в
Дзен
"Это был не просто рядовой полет. Мы испытывали новую ракету", - сказал Путин журналистам после прибытия на Ту-160 "Павел Таран" в город Оленегорск в Мурманской области. "Полтора года назад говорили о необходимости создания новой системы - высокоточной крылатой ракеты дальнего радиуса действия. Министр обороны доложил, что она успешно поразила цель. Это хороший результат", - сказал Путин.

ОЛЕНЕГОРСК (Мурманская область), 17 авг - РИА "Новости". Владимир Путин во вторник наблюдал за испытанием новой крылатой ракеты дальнего радиуса действия и пилотировал стратегический бомбардировщик Ту-160.

Испытания были проведены во время полета группы Ту-160, на борту одного из которых находился президент РФ.

"Это был не просто рядовой полет. Мы испытывали новую ракету", - сказал Путин журналистам после прибытия на Ту-160 "Павел Таран" в город Оленегорск в Мурманской области.

"Полтора года назад говорили о необходимости создания новой системы - высокоточной крылатой ракеты дальнего радиуса действия. Министр обороны доложил, что она успешно поразила цель. Это хороший результат", - сказал Путин.

До этого министр обороны Сергей Иванов сообщил журналистам, что все четыре крылатые ракеты, выпущенные с бомбардировщиков Ту-160, пришли в район полигона и поразили цели.

"Объективные данные контроля этого факта (поражения цели) будут вам предъявлены завтра", - заверил министр, обращаясь к журналистам.

Ранее Иванов сказал, что ракеты поразят цели на полигоне "Пембой", который расположен под Воркутой.

Владимир Путин и экипаж в составе пилота генерал-майора Анатолия Жихарева, штурмана гвардии полковника Владимира Адамова и штурмана-оператора гвардииподполковника Олега Баранова выполнил полет на Ту-160 "Павел Таран".

Экипаж второго бомбардировщика - "Александр Голованов" - составили командующий 37-ой армии генерал-лейтенант Игорь Хворов - командир экипажа, полковник Алексей Серебряков - второй пилот, подполковник Игорь Сазонов - штурман и майор Александр Ганнутин - штурман-оператор.

Экипаж третьего самолета Ту-160 "Александр Малодчий" возглавил подполковник Андрей Сенчуров.

Каждый самолет Ту-160 имеет свое имя.

Командир стратегического бомбардировщика Ту-160 во время полета доверил Владимир Путину пилотирование. Об этом президент России сообщил журналистам в Оленегорске.

Путин вышел к журналистам в высотном костюме и гермошлеме цветов российского флага.

Отвечая на вопрос, не слишком ли рискованным был полет, Путин сказал: "Я не думаю, что риска много. Хотя машина формально и не принята на вооружение, но она несет боевое дежурство. Плюс ко всему в моем положении нужно лично знать, чувствовать, как это происходит. Мне было приятно посмотреть, как работают летчики - четко, слаженно и высокопрофессионально - как и должно быть в ВВС".

"Кроме прочего, интересно было - командир доверил мне попилотировать. Это приятное чувство. Думаю, так летают во сне", - сказал президент.

Перед полетом Путин прибыл на вертолете на аэродром Чкаловский, где прошел предполетную подготовку и медицинский контроль. Полковник медицинский службы Вячеслав Локшин поинтересовался у президента его самочувствием. "Самочувствие нормальное", - ответил Путин. Военврач измерил давление. "У вас давление 120 на 80 - космическое", - сказал Локшин президенту.

"В космос на этот раз не полетим", - заметил на это Путин.

После медосмотра Владимир Путин переоделся в летную форму - высотный костюм для полета на Ту-160. Президент прошел предполетный инструктаж по безопасности и системе катапультирования.

После полета на вопрос, чувствует ли он себя Юрием Гагариным, Путин ответил: "Нет, до этого далеко. Это по сути рядовой полет, но для меня он первый. Это было интересно и полезно".

Президент России поблагодарил экипаж, с которым совершил первый полет на стратегическом бомбардировщике.

Летчики подарили Путину макет Ту-160 "Павел Таран", размах крыльев которого в оригинале составляет 54 метра и равен половине футбольного поля, летную книжку Верховного главнокомандующего, в которой отмечены все полеты президента на военных самолетах, начиная от Су-25 до Ту-160.

Президент получил в подарок также планшет с полетной картой сегодняшнего маршрута, летный комбинезон, пилотку и перчатки.

Путин за руку попрощался со всеми членами экипажа. "Огромное спасибо за удовольствие, которое я получил сегодня", - сказал президент.

Полет президента на бомбардировщике продолжался пять часов. Ту-160 вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский.

Перед полетом президент прошел предполетную подготовку и медицинский контроль, а также инструктаж по безопасности и системе катапультирования.

В кабине бомбардировщика Путин занял левое, командирское кресло.

"Павел Таран" уже выступал на авиасалоне в Жуковском в 2003 году. Размах крыльев этого самолета - 54 метра (равен половине футбольного поля).

Дважды Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации Павел Таран - участник советско-финской и Великой Отечественной войн, совершил 386 боевых вылета, отличился в нанесении бомбовых ударов по объектам противника в Крыму, на Таманском полуострове, в Донбассе, дошел до Берлина.

Ту-160 является многорежимным стратегическим ракетоносцем-бомбардировщиком и предназначен для поражения наземных и морских целей с малых и средних высот на дозвуковых скоростях и с больших высот на сверхзвуковых скоростях с применением стратегических крылатых ракет, управляемых ракет малой дальности и авиабомб.

Самолет выполнен по интегральной схеме, с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Крыло изменяемой геометрии обеспечивает полет по различным профилям, сохраняя высокие характеристики как на сверхзвуковой, так и на дозвуковой скорости.

Конструктивно самолет Ту-160 близок американскому стратегическому бомбардировщику В-1В, но имеет большую взлетную массу, боевую нагрузку и более высокие летно-технические характеристики.

Уменьшение эффективно-отражающей поверхности (ЭОП) самолета Ту-160 достигается интегральной компоновкой, низким расположением кабины экипажа, цельноповоротным вертикальным оперением (устранена щель между килем и рулем направления, увеличивающая ЭОП).

Самолет оснащен системой дозаправки в воздухе типа "шланг-конус" (в нерабочем положении штанга убирается в носовую часть фюзеляжа перед кабиной летчиков). Экипаж состоит из четырех человек и размещается в катапультных креслах (командир, помощник командира, штурман, штурман-оператор).

Основу успешного боевого применения самолета составляют ударно-навигационный комплекс и ракетно-бомбовое вооружение.

Ударно-навигационный комплекс включает астронавигационную систему, инерциальную навигационную систему, прицельно-навигационный комплекс, оптоэлектронный бомбардировочный прицел и радиолокационную станцию. Общее число цифровых процессоров, имеющихся на борту превышает 100. Рабочее место штурмана оснащено восемью вычислительными машинами.

Вооружение самолета, состоящее из авиационных крылатых ракет большой, средней и малой дальности, авиационных бомб и мин, размещается в фюзеляже в двух отсеках вооружения. Общая нагрузка вооружения составляет 22,5 тонны.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала