МОСКВА, 16 авг - РИА "Новости". В первый день работы авиакосмического салона МАКС-2005 было подписано несколько крупных контрактов.
Ряд важных сделок были заключены в присутствии руководителей министерств и ведомств, а один - российско-индийский - в присутствии президента РФ.
"Рособоронэкспорт" и индийская корпорация Hindustan Aeronautics Limited (HAL) подписали контракт на организацию лицензионного производства авиадвигателя "АЛ-55И" на предприятии этой корпорации. Документ предусматривает выполнение всего комплекса работ - от разработки нового авиадвигателя до его серийного производства и экспорта. В соответствии с соглашением, корпорации HAL предоставлено право произвести тысячу двигателей. Головным исполнителем работ по организации лицензионного производства двигателей определено ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение".
Кроме того, "Рособоронэкспорт" подписал соглашение о сотрудничестве с Роскосмосом. "Это первое соглашение такого рода между Роскосмосом и Рособоронэкспортом. Его цель - как можно больше загрузить заказами предприятия Роскосмоса и подключить к этому через наши представительства в более чем 40 странах зарубежных партнеров", - заявил гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов, отвечая на вопрос РИА "Новости".
Как сообщил в свою очередь глава Роскосмоса Анатолий Перминов, после подписания соглашения его ведомство сократит финансовую нагрузку по зарубежным заказам, где у Рособоронэкспорта есть своя сеть дилеров. "Мы имеем возможность производить уникальную космическую технику, а Рособоронэкспорт - ее реализовывать", - заключил глава Перминов.
Минпромэнерго, Роспром и АХК "Сухой" подписали государственный контракт на выполнение опытно-конструкторских разработок по созданию российского регионального самолета RRJ. Для реализации этого соглашения государство в течение трех лет выделит более восьми миллиардов рублей. "Россия заинтересована поднять этот самолет на крыло в 2007 году", - отметил министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко.
ОАО "НПК "Иркут" и европейский концерн EADS подписали соглашение, предусматривающее приобретение концерном 10% акций российской корпорации. Сумма сделки - 50 миллионов евро. Как пояснил РИА "Новости" глава совета директоров "Иркута" Алексей Федоров, ранее "иностранцы покупали акции на вторичном рынке, и деньги поступали не непосредственно в компанию, а акционерам". По его словам, в этот раз для сделки "Иркут" выпустил специальную эмиссию акций. "Таким образом, это реальные, прямые инвестицию в компанию", - заметил он.
Также между компаниями было подписано соглашение по продвижению на мировой рынок самолета-амфибии БЕ-200, производящегося на "Иркуте".
Кроме того, EADS подписала соглашение с РСК "МиГ" о совместной разработке беспилотного аппарата. Как отметил глава Минпромэнерго Виктор Христенко, "данный документ подтверждает взаимный интерес в долговременном сотрудничестве сторон".
Роскосмос, в свою очередь, подписал с американской компанией "Спейс Эдвенчерз" меморандум о намерениях по подбору космонавтов-непрофессионалов и инвесторов по реализации коммерческого проекта облета Луны. "Спейс Эдвенчерз" получает эксклюзивные права по маркетингу и подбору космонавтов-непрофессионалов и инвесторов по коммерческому облету Луны, предложенному РКК "Энергия", - сообщил РИА "Новости" официальный представитель Роскосмоса Вячеслав Давиденко.
Внешторгбанк, ОАО "Аэрофлот" и ОАО "Терминал" подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу участия в проекте строительства аэровокзального комплекса "Шереметьево-3". Согласно документу, доля участия ВТБ в ОАО "Терминал" составит 25% плюс одна акция. Уставной капитал "Терминала", который создается для строительства аэропорта "Шереметьево-3", составит $130 миллионов. Из них доля ВТБ - около $32,5 миллиона.
Как сообщил журналистам глава ВТБ Андрей Костин, стоимость проекта по строительству третьего терминала аэропорта "Шереметьево" оценивается в $430 миллионов. Недостающие средства будут привлечены посредством кредитов, заметил он. Помимо Внешторгбанка в проекте примет участие "Аэрофлот", доля которого составит 30%, а также ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" и Сбербанк. Срок окончания строительства намечен на конец 2007 года.