ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 9 авг - РИА "Новости", Оксана Гусева. Воздуха на терпящем бедствие батискафе АС-28 оставалось на 36 часов. Об этом сообщил журналистам во вторник командир дивизиона спасательных судов, один из подводников, находящихся на борту аварийного батискафа АС-28 более 76 часов, капитан 1-го ранга Валерий Лепетюха.
Он рассказал о некоторых подробностях пребывания экипажа под водой.
После погружения, которое произошло в 10:35 по местному времени в четверг (1:35 мск), батискаф вышел к прибору, являющемуся целью проводимых работ, осмотрел его с одной стороны, затем с другой, после чего с борта АС-28 был замечен висящий трос. При обходе троса, двигаясь передним ходом, батискаф зацепился за сеть.
"Команда о погружении была отдана мной и командование на батискафе осуществлял я как старший офицер", - сказал Лепетюха. Хотя в отдельных случаях решения принимались коллективно, добавил он.
"В распоряжении экипажа было 15 литров воды, сухари и бортовые пайки. Температура в первом отсеке была четыре градуса, а во втором - восемь. В целях экономии электроэнергии было отключено все лишнее, однако свет и связь присутствовали постоянно", - отметил подводник.
Лепетюха опроверг информацию о предсмертных записках экипажа. "Никто таких записок не писал, - сказал он, - мы верили, что нас спасут".
Командир дивизиона спасательных судов подчеркнул, что "АС-28, а таких аппаратов в России шесть, продолжают улучшаться и совершенствоваться. "После дефектовки и переоборудования мы будем выходить с предложением о дальнейшей эксплуатации этого аппарата", - подчеркнул Лепетюха.
О происшествии с батискафом в бухте Березовая в Беринговом море стало известно 4 августа. Выяснилось, что подводный аппарат с семью моряками на борту на глубине почти двести метров запутался в рыболовной сети, тросах и шлангах. Трое суток понадобилось для проведения спасательной операции.
В воскресенье в 16.19 по камчатскому времени (в Москве было раннее утро) АС-28 всплыл на поверхность после того, как беспилотный английский аппарат "Скорпион" перерезал все удерживавшие батискаф путы.