НИЖНИЙ НОВГОРОД, 8 авг - РИА "Новости" - Приволжье, Ольга Скоморохова. Инцидент, случившийся с батискафом АС-28, не связан с его техническими характеристиками. Об этом РИА "Новости" в понедельник сообщил заместитель главного конструктора по проектированию батискафа ЦКБ "Лазурит" Николай Дикарев.
"Авария АС-28 не связана с техническими характеристиками батискафа", - сказал Дикарев.
Он уверен, что аппарат будет использоваться и в дальнейшем. "Не может быть, чтобы батискаф перестали использовать", - отметил замглавного конструктора.
Он также добавил, что во время операции по спасению моряков в ЦКБ было организовано дежурство сотрудников конструкторского бюро, которые давали консультации по запросам оперативного штаба.
На борту АС-28 в числе экипажа находился заместитель главного конструктора ЦКБ "Лазурит" Геннадий Болонин.
"Он был в производственной командировке", - сказал Дикарев. Собеседник агентства отказался назвать задачи этой командировки, но отметил, что она "не была связана с запланированным ремонтом батискафа".
Дикарев рассказал, что руководство ЦКБ в ближайшее время намерено связаться по телефону с Болониным, который в настоящее время находится в госпитале на реабилитации. "Пока ему дозвонилась жена, он сказал, что здоров, чувствует себя хорошо, и даже насморка нет", - сообщил Дикарев.
О происшествии с батискафом в бухте Березовая в Беринговом море стало известно 4 августа. Выяснилось, что подводный аппарат с семью моряками на борту на глубине почти двести метров запутался в рыболовной сети, тросах и шлангах. Трое суток понадобилось для проведения спасательной операции.
В воскресенье в 16.19 по камчатскому времени (в Москве было раннее утро) АС-28 всплыл на поверхность после того, как беспилотный английский аппарат "Скорпион" перерезал все удерживавшие батискаф путы.