Рейтинг@Mail.ru
К операции на Камчатке подключаются иностранные спасатели - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

К операции на Камчатке подключаются иностранные спасатели

Читать ria.ru в
Дзен
"Воздуха, пригодного для жизнедеятельности, на АС-28 должно хватить до конца суток по московскому времени и до конца спасательной операции", - сказал Пепеляев. По словам замкомандующего войсками и силами на северо-востоке России Евгения Петрова, операцию по спасению экипажа батискафа планируется завершить в течение суток.

МОСКВА, 6 авг - РИА "Новости". Воздуха, пригодного для жизнедеятельности, на батискафе АС-28, терпящем бедствие у берегов Камчатки, должно хватить до конца спасательной операции, сообщил РИА "Новости" замначальника главного штаба ВМФ России Владимир Пепеляев.

"Воздуха, пригодного для жизнедеятельности, на АС-28 должно хватить до конца суток по московскому времени и до конца спасательной операции", - сказал Пепеляев.

"В течение ночи удалось зацепить и протащить подводный аппарат ближе к берегу на расстояние около ста метров (от точки первоначального нахождения аппарата)", - сообщил он.

По словам замкомандующего войсками и силами на северо-востоке России Евгения Петрова, операцию по спасению экипажа батискафа планируется завершить в течение суток.

Батискаф для поисково-спасательных работ АС-28 с семью моряками на борту не смог подняться на поверхность в четверг в бухте Березовой в 75 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского.

ЧП произошло во время штатного учебного погружения батискафа с борта флотского спасательного корабля. Полагают, что причиной стала рыболовная сеть и трос объекта береговой инфраструктуры ТОФ, на котором батискаф проводил плановые работы.

Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров заявил, что найдены технические решения, которые позволят высвободить батискаф.

"Батискаф зацепился шлангами за антенну системы берегового наблюдения. Сложность подъема заключается в том, что антенна закреплена на грунте якорем массой 60 тонн", - сказал Федоров журналистам.

По его словам, для движения батискафа к берегу нужно отрезать антенну и якоря. "Такие технические решения найдены", - отметил он.

Федоров подчеркнул, что спасательная операция по подъему батискафа, находящегося на глубине около 200 метров, "не прекращается ни на минуту".

В субботу состоялся очередной сеанс связи с экипажем батискафа, сообщил РИА "Новости" помощник главкома ВМФ РФ Игорь Дыгало.

"В 4.14 мск состоялся очередной двусторонний сеанс связи с экипажем АС-28, состояние экипажа стабильное", - сказал он.

"Информация, проступающая с его борта, адекватная", - отметил Дыгало.

По его словам, "температура на борту АС-28 - плюс пять градусов".

Осмотр необитаемым подводным аппаратом "Тайгер" показал, что спасателям во время траления удалось зацепить именно батискаф АС-28, сообщил журналистам замначальника главного штаба ВМФ России Владимир Пепеляев.

Во время зацепа и траления батискаф поврежден не был, подчеркнул он.

"Место нахождения аппарата обнесено буями для того, чтобы со спасательных судов при помощи необитаемого аппарата "Тайгер" можно было завести тросы и гаки для подъема аппарата АС-28", - сказал Пепеляев.

Он уточнил, что предполагается использовать "Тайгер" и, при необходимости, прибывающие американские необитаемые аппараты "Скорпион" для обрезания сетей и тросов, намотанных на винт АС-28.

Как сообщил Петров, в спасательной операции участвуют девять кораблей, на борту которых находятся оперативные группы медицинской помощи.

"Батискаф удерживается тремя тросами диаметром около десяти сантиметров. Оборудования для разрезания тросов такого диаметра в распоряжении спасателей пока нет", - сказал он.

На Камчатку прибыли два самолета из Москвы и Владивостока с оборудованием и специалистами.

В районе операции по спасению экипажа батискафа продолжают траление спасательные суда "Бирюса" и "Ким-168".

В аэропорту Петропавловска-Камчатского некоторое время назад приземлился самолет Великобритании С-15, сообщил РИА "Новости" пресс-секретарь Войск и Сил на северо-востоке РФ Георгий Романович.

Уже начата разгрузка самолета в оперативном режиме. Транспорт для доставки оборудования в порт Петропавловска поставлен под загрузку, сказал пресс-секретарь.

По его словам, в порту готов принять на борт оборудование корабль измерительных линий.

Ориентировочное время для доставки оборудования из аэропорта в район спасательных работ составит пять-шесть часов.

На борту самолета находится дистанционно управляемый подводный спускаемый аппарат "Скорпион 45" (Scorpio 45). Он может опускаться на глубину 925 метров на специальном тросе. Аппарат оснащен тремя камерами и оборудованием для резки кабелей и металлических тросов толщиной до 70 миллиметров.

Кроме того, в аэропорту Петропавловска-Камчатского приземлился самолет ВМС США Си-5, сообщил РИА "Новости" заместитель командующего войсками и силами на северо-востоке Петров.

"Разгрузка американского самолета начнется после завершения разгрузки самолета, прибывшего из Великобритании полутора часами раньше", - сообщил он.

В 19.00 мск ожидается прибытие третьего самолета с группой водолазов и оборудованием.

Военно-транспортный самолет "Си-5 Гэлакси" вылетел с базы ВМС США "Норс айленд" под Сан-Диего (штат Калифорния), на его борту находятся 40 американских военно-морских спасателей, включая водолазов и врача, а также два спасательных аппарата-робота "Super Scorpio". На "Си-5 Гэлакси" также находятся несколько глубоководных скафандров.

Аппарат-робот "Super Scorpio" имеет небольшие размеры, управляется дистанционно, снабжен сонаром, мощными подводными прожекторами и телекамерой. Аппарат имеет по две механических "руки"-манипулятора c инструментами, способными резать под водой листовую сталь и стальные тросы толщиной до 2,5 сантиметра. "Super Scorpio" может работать на глубине до 1 тысячи 525 метров.

Несколько часов назад телекомпания Си-эн-эн сообщила о подготовке на базе ВВС США "Эндрюс" под Вашингтном еще одного военно-транспортного самолета, на котором в Петропавловск-Камчатский направляется глубоководный спасательный аппарат-робот "Deep Drone 8000".

По данным пресс-службы управления по спасению и водолазным работам ВМС США, аппарат "Deep Drone 8000" рассчитан на работу на больших глубинах, чем два аппарата-робота "Super Scorpio".

Снабженный сонаром, цифровым фотоаппаратом, а также черно-белой и цветной фотокамерами, "Deep Drone 8000" имеет две управляемые дистанционно "руки"-манипулятора, позволяющие ему использовать различные инструменты под водой.

Кроме того, по распоряжению американского министерства обороны с аэродрома базы ВМС США "Белль Чейз" под Новым Орлеаном (штат Луизиана) в Петропавловск-Камчатский вылетает военно-транспортный самолет, который доставит два специальных глубоководных скафандра и другое вспомогательное оборудование для операции по спасению экипажа батискафа. Об этом телекомпании "Фокс" сообщил официальный представитель ВМС США Джей Коуп.

Руководитель отряда американских военно-морских спасателей на базе "Норс айленд" под Сан-Диего (штат Калифрния) Кент Ванхорн сообщил, что после прибытия в Петропавловск-Камчатский американцам понадобятся еще не менее шести часов на разгрузку, доставку морем на место аварии, подготовку аппарата "Super Scorpio" к спуску и на сам спуск к батискафу. Если расчеты американских военных верны, то аппарат "Super Scorpio" сможет достичь бастискафа примерно в 16.00 мск.

Ванхорн подтвердил, что глубина не является проблемой для американского подводного робота "Super Scorpio", но признал, что задача спасения батискафа для американцев является непростой.

"Это не прогулка по парку", - заявил он журналистам.

"Мы берем с собой около 40 человек - операторов наших систем, много вспомогательного персонала, чтобы иметь в случае необходимости возможность работать круглосуточно, а также аквалангистов", - сообщил командир американских спасателей.

В пятницу курсом на Камчатку из базы в Хакодатэ вышло специальное японское судно помощи терпящим бедствие подводным лодкам "Тиеда" (Chiyoda). Японские спасатели намерены использовать особый спускаемый аппарат для проникновения в российский батискаф. Предполагается, что аппарат будет опущен к батискафу, зафиксирован на нем, после чего одни находящиеся в аппарате специалисты проделают в стенке батискафа отверстие для подачи туда воздуха, а другие займутся освобождением винтов.

Вместе с "Тиеда" к месту событий движутся также два тральщика и вспомогательное судно. Общий состав команд четырех кораблей - около 370 человек.

Пожелавший остаться неназванным источник в управлении национальной обороны Японии сообщил РИА "Новости", что участие японских судов в операции по спасению российского батискафа может начаться не ранее понедельника.

Спасение экипажа российского батискафа АС-28 - это совместная операция, в которой принимают участие специалисты из России, США, Великобритании и Японии, заявил в эфире телекомпании Эй-би-си капитан ВМС США Рассел Эрвин.

Он командует специальным отрядом ВМС США по спасению подводных лодок на военно-морской базе "Коронадо" под Сан-Диего (штат Калифорния) и руководит американским участием в спасении российского батискафа.

"Это по-настоящему международные усилия всех подводников, которые объединились, чтобы помочь семерым, оказавшимся в беде", - заявил Эрвин в эфире программы "Найтлайн".

Командир отряда по спасению подводных лодок сообщил, что сразу после приземления первого самолета с американскими военно-морскими спасателями и оборудованием в Петропавловске-Камчатском они будут переброшены российским автотранспортом с аэродрома в порт, погружены на российский корабль, который их уже ожидает, и сразу же проследуют к месту аварии батискафа.

"Мы подготовим свое оборудование еще по дороге, чтобы не терять ни малейшего времени", - сообщил Эрвин.

По его словам, по прибытии на место американские глубоководные аппараты-роботы будут немедленно спущены в воду, чтобы своим видеокамерами "тщательно посмотреть и выяснить, что же удерживает это судно (батискаф) возле дна".

Как сообщил замкомандующего войсками и силами на северо-востоке России Петров, создан центр для помощи семьям экипажа российского батискафа.

"Создан информационный центр для помощи семьям, в том числе и психологической", - сказал он. "Четыре из семи членов экипажа батискафа имеют семьи", - добавил Петров.

По словам замкомандующего, два аналогичных центра действуют во Владивостоке. Их номера телефонов 8(4232)22-47-59 и 8(4232)23-37-66.

"Моральную поддержку оказывают жители полуострова", - сказал Петров.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала