Для поисково-спасательного обеспечения подводных лодок (ПЛ) с рабочей глубиной погружения более 500 м ЦКБ "Лазурит" спроектировало автономные спасательные глубоководные аппараты СГА с титановым корпусом проекта 1855 "Приз". Проект ЦКБ "Лазурит", главный конструктор: Е. Крылов. Серия из 4 единиц (АС-26, АС-28, АС-30, АС-34) строилась в Горьком с 1986 по 1991 г. Предназначены для приема спасения экипажей затонувших ПЛ "сухим" способом. Головной вступил в строй в 1986 г.
Кораблями носителями могут являться СС проекта 05360 или 05361 (оснащено всеми современными средствами аварийно-спасательного обеспечения боевых кораблей, действующих в океанских просторах, может нести поисковые ПА различных типов, включая проект 1855 (2шт)). ПА размещались в вентилируемом эллинге, оборудованном средствами перемещения ПА на спуско-подъемную позицию левого или правого борта в условиях качки, средствами погрузки, выгрузки и транспортировки АБ в помещение для зарядки. ПА могут быть спущены и подняты с воды на борт при волнении моря до 5 баллов специальным ГСПУ грузоподъемностью 100 т с правого или левого борта. Спасательные ПА могут быть состыкованы с приемно-выходными отсеками декомпрессионных камер правого или левого борта.
Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение - 55 м3;
скорость: горизонтальная макс. - 3,3 уз, экон. - 2,3 уз; вертикальная - 0,5 уз; лаговая - 0,6 уз;
дальность плавания (2,3 уз.) - 21 миля;
глубина погружения рабочая - 1000 м;
параметры - 13,5х3,8х4,1(4,6?)м;
автономность: жизнеобеспечения - 120 ч; со спасенными - 10 ч;
вооружение – отсутствует;
экипаж - 3 человека (+20 спасенных).
По материалам сайта: www.deepstorm.ru