МОСКВА, 5 авг - РИА "Новости". Воздуха на терпящем бедствие на Камчатке батискафе осталось на одни сутки, сообщил РИА "Новости" помощник главкома ВМФ, начальник пресс-службы МВФ капитан первого ранга Игорь Дыгало.
Раньше предполагалось, что воздуха на борту батискафа хватит более чем на трое суток и запас воздуха оставляет время для спасательной операции.
Батискаф для поисково-спасательных работ АС-28, на борту которого находятся семь моряков, затонул в четверг в бухте Березовой в 75 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского.
ЧП произошло во время штатного учебного погружения батискафа с борта флотского спасательного корабля. По предварительным данным, причиной стала рыболовная сеть, которая намоталась на винт аппарата.
Подводный аппарат длиной 13,5 метров и высотой 5,7 метра находится на глубине 190 метров.
В настоящее время судно КИЛ-168 и кабельное судно "Бирюса" производят траление с целью зацепить трос, который удерживает подводный аппарат, сообщил Дыгало.
Он пояснил, что траление производится для того, чтобы освободить подводный аппарат от удерживающего его троса.
Дыгало подчеркнул, что спасательные работы будут вестись круглосуточно.
"Это позволяют сделать погодные условия. В районе проведения работ волнение моря составляет два-три балла, скорость ветра 7-12 метров в секунду, температура воздуха плюс 14-16 градусов, температуры воды - плюс 9-11 градусов", - сказал он.
С экипажем батискафа была установлена подводная звуковая связь.
"Звукоподводная связь несколько хуже, чем обычная, телефонная, но позволяет осуществлять связь с личным составом подводного аппарата в нужном объеме", - сказал Дыгало.
По просьбе российской стороны управление национальной обороны (УНО) Японии направило четыре судна для спасения экипажа батискафа. Из базы в Йокосука отплыло специальное судно помощи терпящим бедствие подводным лодкам "Тиода", из базы в Хакодатэ - корабли "Уадзима" и "Югэсима", а из базы ВМФ в Йокота - тральщик.
Кроме того, руководство ВМФ России обратилось к тихоокеанскому флоту США за помощью для спасения терпящего бедствие батискафа.
Как сообщили РИА "Новости" в посольстве США в Москве, в настоящее время ВМС США разрабатывают план по спасению российского батискафа.
"Сейчас идет разработка плана американскими ВМС по спасению российского батискафа. Контакты осуществляются по линии главнокомандующего Тихоокеанского флота США адмирала Гэрри Росхета и начальника главного штаба ВМФ России Владимира Масорина", - сказал сотрудник пресс-службы посольства США в России.
По словам Дыгало, США, возможно, авиацией направят спасательные средства на Камчатку.
"По словам американского адмирала, в настоящее время проводятся расчеты оказания помощи в спасательной операции путем переброски спасательных средств по воздуху или же с использованием спасательного судна ВМС США, которое находится в трех тысячах миль от места проведения операции", - сказал он.
Как сообщил Дыгало, состояние батискафа удовлетворительное.
"Состояние отвечает всем техническим требованиям и в настоящее время исправно", - сказал Дыгало.
"Информация о том, что аппарат перед спуском находился в аварийном состоянии, не соответствует действительности", - подчеркнул помощник главкома.
Ранее официальный представитель завода-изготовителя "Красное Сормово" сообщила РИА "Новости", что батискаф требовал ремонта и в ноябре его должны были доставить на предприятие в Нижний Новгород. Она не уточнила, что именно требовало ремонта, заметив лишь, что военные знали об этом и была договоренность, что в ноябре батискаф будет отбуксирован в Нижний Новгород и поставлен на ремонт.
В штабе Тихоокеанского флота сообщили также, что аналоги батискафа АС-28 принимали участие в спасательной операции на подлодке "Курск".
"Подводные аппараты были задействованы в ходе поисково-спасательной операции во время гибели АПЛ "Курск", - сказал представитель штаба.
По его словам, эти аппараты призваны выполнять прежде всего спасательные функции, а также ряд технических работ на глубине.