ЩЕРБИНКА (Московская область), 4 авг - РИА "Новости". Президент России Владимир Путин прибыл в испытательный центр железнодорожной техники в Щербинке (Московская область).
Глава государства посещает Щербинку в преддверии дня железнодорожника, который в этом году будет отмечаться 7 августа.
Как ожидается, президент осмотрит новейший электровоз "Ермак", а также экспозицию железнодорожной техники.
Как рассказали РИА "Новости" разработчики нового электровоза, это первый опытный образец - с конца 80-х парк техники не обновлялся, и износ достиг критического уровня.
"Ермак" был разработан всероссийским НИИ электровозостроения "ВЭЛНИИ" в Новочеркасске. Электровоз, предназначенный только для грузовых перевозок, был построен также в Новочеркасске.
На разработку "Ермака" ушло более года, а на сборку - девять месяцев. Еще семь-восемь месяцев заняли испытания. Как надеются создатели нового электровоза, все работы закончатся к концу декабря, и "Ермак" получит сертификат.
В настоящее время электровоз прошел все основные испытания, в том числе проверку на безопасность.
Разработчики и строители нового электровоза сообщили, что он стоит в два раза дешевле импортных, а также экономит до 15% электричества. На весь цикл от проектировки до ввода в эксплуатацию "Ермака" потрачено около 80 миллионов рублей. В дальнейшем стоимость каждого нового электровоза такого типа составит около 60 миллионов рублей.
Новый электровоз способен перевозить на 5-7% больше грузов, чем предыдущие поколения электровозов. Он имеет качественно лучшие характеристики надежности, повышенные тяговые свойства, улучшенные динамические характеристики, современные системы безопасности. "Ермак" оборудован новой комфортной кабиной с кондиционером и холодильником.
Разработчики и строители рассказали также, что это первый электровоз, у которого есть не только порядковый номер, но и имя. По некоторым данным, "Ермаком" его назвали, потому что около НИИ, который разрабатывал электровоз, стоит памятник Ермаку.
Сейчас "Ермак" находится на одном из участков экспериментального кольца ВНИИЖТ, которое является испытательным полигоном для железнодорожного транспорта. Оно было построено в 1932 году и до 1960 года было единственным в мире.
Несмотря на то, что в настоящее время существует еще семь подобных опытных площадок в разных странах, из-за перепадов температур, присущих российскому климату, техника испытывается в экстремальных условиях.
Еще одно преимущество экспериментального кольца ВНИИЖТ - уникальная лабораторная база, возможность получения результата за короткое время и выдачи сертификата на проведенные испытания.
На кольце испытываются последние достижения научной мысли в области железнодорожного транспорта. Все элементы, узлы и детали подвижного состава и путевого хозяйства проходят проверку по различным параметрам на этом уникальном полигоне.
Экспериментальное кольцо состоит из трех кольцевых путей с различным радиусом поворота и профилем.
При экспериментальном кольце постоянно действует демонстрационный салон. Ресурсосберегающие технологии - основное направление его экспозиций. Это не просто выставка, но прежде всего - место проведения наглядных экспериментов.