КИЕВ, 2 авг - РИА "Новости". Пресс-секретарь президента Украины Ирина Геращенко заявила, что регистрация символики избирательной кампании Виктора Ющенко на его семью проводилась исключительно с целью юридической защиты брендов, и ни о каком коммерческом их использовании речи не идет.
Об этом сообщает интернет-издание "Украинская правда" во вторник, 2 августа.
Как сообщило информагентство "Новости - Украина", по словам Геращенко, руководство избирательного штаба и юридической службы Виктора Ющенко в 2004 году приняло решение о регистрации символики блока "Наша Украина" с учетом того, что в ходе избирательных кампаний 2002 и 2004 годов "к сожалению, политические оппоненты нередко использовали не всегда чистые методы борьбы".
Геращенко подчеркнула, что символика избирательной кампании 2004 года была зарегистрирована на семью Ющенко "с целью, прежде всего, юридической защиты символики и брендов от использования ее в грязных технологиях и от элементарного воровства".
"Ни о какой коммерции, ни о каком коммерческом использовании этой символикой семьей Ющенко, конечно же, речи не шло. Такие цели не стояли, не ставились и совершенно не использовались в таком контексте семьей", - добавила пресс-секретарь президента.
Ранее первый заместитель председателя Государственной налоговой администрации Украины Николай Катеринчук, который в ходе президентской кампании возглавлял юридическую службу Виктора Ющенко, заявил, что авторскими правами на политические бренды "оранжевой революции" владеет сын нынешнего президента Украины, Андрей Ющенко.
"Я ему (Андрею - ред.) лично их передал. Это было после победы в третьем туре", - сказал Катеринчук.
По его словам, "передача прав произошла с участием нотариусов".
"На сегодняшний день они все принадлежат именно Андрею Ющенко", - подчеркнул он.
"Это все брэнды, которые вы видели во время избирательной компании - это и 'Так!', и подкова, и другие", - пояснил Катеринчук.
"В момент проведения избирательной компании наша символика должна была быть юридически защищенной от использования другими", - подчеркнул замглавы ГНАУ.
Как отметил Катеринчук, "это было необходимо, чтобы не выпускалась продукция аналогичного вида, но с противоположным смыслом".
"Почему символику сначала зарегистрировали на меня? Потому что было принято такое решение в штабе, ведь я возглавлял в нем юридический блок", - сообщил Катеринчук.
Он, однако, не смог точно оценить стоимость брэндов "оранжевой революции".
"В то время многие смотрели на меня косо и говорили, что Катеринчук, мол, уже стал богатым человеком", - сообщил он.
"Этими брэндами очень интересовались в Западной Европе, Канаде и Америке. Ими интересовались многие дизайнеры европейского уровня, не говоря уже о производителях разных видов товаров на Украине", - добавил он.