НЬЮ-ЙОРК, 2 авг - РИА "Новости", Андрей Лощилин. Спектаклем "Дочь фараона" на музыку Цезаря Пуни завершила двухнедельные гастроли на сцене нью-йоркской "Метрополитен-опера" балетная труппа Большого театра.
В крупнейшем городе США прославленный коллектив не выступал уже пять лет, а в "Метрополитен-опера" - с 1987 года. Помимо "Дочери фараона" он привез в Нью-Йорк свои "визитные карточки" советской эпохи - "Дон Кихота" Людвига Минкуса и "Спартака" Арама Хачатуряна, а также "Светлый ручей" Дмитрия Шостаковича в постановке художественного руководителя труппы 37-летнего Алексея Ратманского.
Практически все спектакли балета Большого театра прошли с аншлагами, и их посещаемость, по словам артистического директора "Метрополитен-опера" Сьюзанн Гуч, "превзошла все наши ожидания". Каждый вечер значительную часть аудитории составляли представители почти миллионной общины проживающих в Нью-Йорке и его окрестностях выходцев из бывшего СССР, поэтому объявления в фойе и зале делались на двух языках - английском и русском.
Американская критика особо отметила "новое женское лицо Большого", дав самые высокие оценки мастерству Светланы Захаровой и Марии Александровой, Светланы Лунькиной и Марии Аллаш. "Как показала посещаемость спектаклей в "Метрополитен-опера", Большой театр по-прежнему остается мощным магнитом для публики - и русской, и нерусской, - написала газета "Нью-Йорк таймс". - Хотелось бы, чтобы он вернулся в "Мет" гораздо скорее, чем через те 18 лет, что прошли со времени его предыдущего визита на эту сцену".
После Нью-Йорка балетной труппе и оркестру Большого театра предстоят две недели выступлений в Филадельфии, в Центре сценических искусств "Вулф-Трэп" под Вашингтоном и в Калифорнии. Гастроли коллектива по США завершатся 14 августа.