МОСКВА, 29 июл - РИА "Новости". Показ интервью Шамиля Басаева американским телеканалом "Эй-Би-Си", скорее всего, никак не скажется на отношениях России и США, считает руководитель Института стратегических оценок и анализа Александр Коновалов.
"Хотя временный поверенный в делах США в России Дэниел Рассел и был вызван в МИД РФ, но скорее это протокольное мероприятие, больше формальное, чем сущностное", - сказал он в пятницу в интервью РИА "Новости".
В то же время Коновалов подчеркнул, что появление интервью Басаева в эфире американского телеканала нельзя назвать партнерским шагом по отношению к России. Это "не очень хороший шаг и не очень партнерский жест по отношению к России. Это все равно, если бы мы опубликовали интервью с организаторами терактов 11 сентября в США", сказал эксперт.
По его мнению, это не приближает наши страны к налаживанию полноценного сотрудничества, в том числе и в сфере борьбы с терроризмом.
"Когда на Западе дают слово Закаеву, это еще можно понять - его вина с точки зрения западного правосудия не доказана. Что же касается Басаева то, наверное, ни у кого, даже в США, не возникает сомнений, что это террорист, на совести которого убийства ни в чем не повинных людей", - сказал Коновалов.
Он напомнил слова мэра Лондона Кена Ливингстона, который сказал после взрывов в британской столице, что западная политика двойных стандартов в отношении стран Ближнего Востока, Афганистана и Ирака способствовала распространению терроризма и возникновению "Аль-Каиды". "Мы завербовали и обучили Усаму бен Ладена, - заявил тогда Ливингстон, - но никто не думал, что потом он примется за нас".
Российский эксперт подчеркнул, что мировому сообществу, чтобы победить терроризм, необходимо отказаться от двойных стандартов.
В то же время Коновалов считает, что российская сторона могла бы проводить более открытую информационную политику.
"У меня к Басаеву, как у любого нормального человека, однозначно негативное отношение. Однако надо отметить, что журналистская профессия предполагает удовлетворение информационных запросов общества. Мы так и не знаем до конца, что произошло в Беслане. Комиссия по расследованию этих событий работает очень долго и ни к каким выводам не пришла. Но людям в мире тоже важно знать правду - что же там произошло? Поэтому, если бы мы сами были порасторопнее, то таких интервью было бы меньше", - считает эксперт.