Рейтинг@Mail.ru
Интервью начальника управления ГУВД Московской области Н. Парфенова - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Интервью начальника управления ГУВД Московской области Н. Парфенова

Читать ria.ru в
Дзен
Вспомните, когда в Тушино была попытка первого подрыва, совершения теракта. Когда увидели, что милиционеры проверяют, и не прошли внутрь, а совершили теракт на входе. Но жертв могло быть значительно больше - если бы взрыв произошел внутри, то только от давки в результате паники погибло бы значительное количество людей. На Рижской - ведь это милиционер не пустил. Он увидел, что что-то не так, и не пустил.

- После терактов в Лондоне российская милиция перешла на усиленный режим несения службы. Как этот режим отражается на работе подчиненных Вам подразделений?
 
- Это была дополнительная нагрузка. Мы как бы из усиленного режима и не выходили, я Вам честно скажу. Этого требует время. Естественно, мы увеличили количество наших сотрудников на улице, провели ряд других мероприятий. Да, это нагрузка... Кто не выдерживает, тот уходит.
 
- Внесены ли были какие-либо коррективы в работу милиции общественной безопасности после теракта на Московской Павелецкой дороге, когда был подорван поезд "Грозный-Москва"? Как вы взаимодействуете в этом направлении с линейными подразделениями внутренних дел?
 
- Взаимодействие с управлением внутренних дел на железнодорожном транспорте - оно у нас осуществляется постоянно. К сожалению, иногда только происшествия заставляют нас работать более тесно. Но дело в том, что когда мы стали проверять, оказалось, что работа соответствующая проводилась. Но в наши обязанности не входит обход железнодорожных путей. Для этого есть специальная служба. Но если железнодорожники сократили количество путевых обходчиков, естественно, к такой ситуации и приводит.

Сейчас нами отрабатывается "все и вся". То, что нашли подозреваемых, это заслуга всех служб, а не только сотрудников ФСБ. Да, в ФСБ работали аналитики, которые отследили все телефонные звонки, а то, что каждый дом проверили и обошли, то, что осмотрели, как говорится, каждый столб - это же не только сотрудники ФСБ, это сотрудники милиции делали, это патрульно-постовая служба, участковые... Это плод общего труда. То, что людей нашли так быстро, говорит о том, что в нашей стране есть система. Профессионализм наших сотрудников проверяется именно в таких ситуациях.

Вспомните, когда в Тушино была попытка первого подрыва, совершения теракта. Когда увидели, что милиционеры проверяют, и не прошли внутрь, а совершили теракт на входе. Но жертв могло быть значительно больше - если бы взрыв произошел внутри, то только от давки в результате паники погибло бы значительное количество людей. На Рижской - ведь это милиционер не пустил. Он увидел, что что-то не так, и не пустил.

Поэтому этот усиленный вариант работы, он просто нас заставляет учиться. Понятно, что так долго работать невозможно - это огромное нервное напряжение. Это только кажется, что мы отвечаем только за массовые мероприятия. А ведь сейчас лето - это и места массового отдыха, и детские оздоровительные лагеря - это все проверяется и везде есть сотрудник милиции, человек, персонально отвечающий. 
 
- Насколько сейчас в Подмосковье активны различные экстремистские молодежные группировки, в том числе националистические? Не отмечается ли в последнее время их активизация?
 
- Говорить, что у нас этого нет - это глупо. При любом малейшем проявлении у нас все это отрабатывается, ставится на оперативный учет. Начинается тщательная отработка таких людей. В отличие от всего мира у нас сотрудники милиции действуют более жестко. Я говорю это открыто - мы не церемонимся. Фашизм, это я говорю как человек, у которого дед прошел войну и от полученных ранений потом скончался, для меня это категорически неприемлемо.

Противодействие - это взаимодействие всех сил. Как только такая молодежь проявляется, туда подтягиваются все силы - участковые, патрульно-постовая служба милиции, ГИБДД и ОМОН, в случае необходимости. Мы не позволим ярких таких проявлений. Тем более и государство уже как-то пошло в сторону запрещения подобных организаций. Сейчас законными способами их действия ограничиваются. А когда будут ограничиваться - меньше будет возможности им проявляться. А, с другой стороны, чем меньше о них будут кричать, тем самым "рекламируя", например, в СМИ, тем лучше. Надо давать принципиальную оценку таким проявлениям.
 
- После обнаружения базы террористов в Толстопальцево вы как-то изменили формы работы по различным дачным участкам и домам в Подмосковье?
 
- Перед дачным сезоном, когда он начинается, к сожалению, происходит резкий всплеск заявлений о кражах. Зимой люди, как правило, живут в городе, а начиная с весны и до осени они на даче. Получается что? Зимой у участкового на участке, предположим, тысяча человек, которых он должен обслужить. А летом это число вырастает до десяти тысяч. Что делаем? Перед каждым сезоном обходим все дачные кооперативы, собираем собрания, где объясняем, просим людей пойти навстречу и заключить договора с вневедомственной охраной. Проводим рейды, проверяем всех рабочих, которые там есть.

Но сложность заключается в человеческом факторе. Многое зависит от профессионализма самих сотрудников милиции. Ведь в Толстопальцево, например, жили граждане России. Да, у них документы есть и так далее. А наши сотрудники... Можете себе представить - дачный участок состоит из семисот домов, к вечеру за время обхода у человека уже голова кругом.

Но отношение очень сильно изменилось. После того, как в Толстопальцево была найдена база, был приказ министра внутренних дел об ужесточении порядка обхода и осмотра мест и условий проживания на таких территориях. С нашей стороны работа стала более жесткой - более требовательно стали отрабатывать людей.  Сейчас резко возросло количество депортируемых, привлекаем к ответственности уже не только лиц, нарушивших миграционное законодательство, но и хозяев, которые им предоставили жилье. От председателей садовых товариществ мы тоже требуем. Жизнь есть жизнь, и мы понимаем, что нанимают иностранных граждан для садовых работ, но все эти люди должны быть официально зарегистрированы. Есть в дачном кооперативе, допустим, двадцать таких человек, пусть они у вас "будут и на бумаге", с адресами - на каком участке они проживают. У нас иногда сами жители не понимают. "Прикармливают" вот так этих людей, а те потом полностью "обчищают" своего работодателя и уезжают. Вот и в этом вопросе я бы хотел всем посоветовать - нанимали бы они вневедомственную охрану, заключали договора. Потому что мы несем как материальную ответственность, так и обеспечиваем правопорядок. Заключив такой договор, люди страхуются, страхуют свою безопасность и имущество. Элементарно поставить сигнальную кнопку. Время "подлета" экипажа вневедомственной охраны - от трех до пяти минут.
 
- Как организуется в области борьба с так называемыми "черными копателями"?
 
- Естественно, все сведения мы получаем оперативным путем. Это не секрет. Есть система поисковых отрядов, есть "черные копатели". Первые выполняют очень важную работу, занимаясь благим делом. Иногда они находят снаряды, гранаты. Для таких случаев у нас с ними отлажено четкое взаимодействие - идет немедленное сообщение, мы высылаем саперов, обычно ОМОН, они выезжают и уничтожают в установленном законом порядке.

Зоны активных боев были практически везде в Подмосковье. Допустим, Подольский район на границе с Калужской областью - очень много, даже когда старые деревья спиливают, они иногда оказываются нашпигованными осколками. В свое время я, например, в детстве мину приволок домой, мать меня выпорола.

По линии "черных копателей" у нас идет систематическая работа. Конечно, очень много завозного оружия и боеприпасов. Например, Тверская область нам везет. Пытаются продать, на этом нажиться. Многие не понимают, что, продавая тротил неизвестно кому сегодня, завтра они могут получить его обратно, когда он сработает у них рядом с домом. 
 
- Какое участие принимают подчиненные Вам подразделения в борьбе с незаконными вырубками деревьев в подмосковных лесах?
 
- Для этого у нас есть специальная служба, которая называется Управление по борьбе с правонарушениями в области окружающей среды, наши "природоохранники". Как только у нас появляется какая-то информация - не скрываю - выставляем засады вместе с ГИБДД. Как только незаконная порубка выявлена, возбуждаем уголовное дело, направляем в суд. У нас, правда, за это наказания смешные - до двух лет. Конечно, людям очень сложно работать, потому что подразделение не очень многочисленное, всего лишь там сто человек, а лесов у нас много. Не всегда мы успеваем - лес уже вырубили. Но люди работают. Опять же это комплекс, работают не только сотрудники этого управления. Работают и участковые, и так далее, то есть это комплекс мероприятий. Лесники, которые остались, это люди, одержимые своей работой. И они переживают, как за себя, когда у них идет незаконная порубка леса, за ружье могут схватиться - хотя это неправильно, конечно. Как только у них появляется информация, что там где-то что-то может быть, сразу организуется операция, в случае необходимости я придаю силовую поддержку. Боремся, как можем. 
 
- Как-то пытаетесь через местные законодательные органы выйти в Государственную Думу с предложениями о корректировке законодательства в этой сфере?
 
- Ежегодные предложения идут от нас через Мособлдуму в Госдуму для совершенствования законодательства в этой сфере. Но лес - это богатство, а лобби тоже сильно.

Или вот еще одна проблема. Наши депутаты, вроде бы, принимают благое решение - декриминализировали, например 213 статью - "хулиганство". А ведь это было и превентивной мерой. Она давала по рукам хулигану - потом он уже думал, прежде чем что-то сделать, а сейчас этого нет. Или возьмите наркотики. Теперь для того, чтобы человека привлечь к уголовной ответственности, у него в кармане должен быть грамм героина. Но никто не понимает, что наркоманы - они, конечно, больные люди, но они и основные, кто занимается грабежом, кражами и разбоем. Которые за дозу ограбят старика и ребенка, сделают все, что угодно. Например, вырывают сотовые телефоны, количество открытых похищений которых растет. Слишком уж мягко мы подходим к проблеме наркоманов.  
 
- В июле и в августе в Монино и Жуковском пройдут два авиационных мероприятия - "Летающие легенды" и "МАКС-2005". Какие меры предпринимает милиция для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан во время праздников?
 
- Работаем мы в нескольких направлениях. Сейчас подготовлен план, который утвержден начальником ГУВД по авиашоу в Монино с 28 по 31 июля. У нас также составлен уже утвержденный начальником ГУВД план мероприятий по "МАКС-2005" с 16 по 31 августа.

Это планы, в которых расписана работа и порядок действий всех служб, то есть что каждый должен делать на своем конкретном участке для того, чтобы обеспечить общую безопасность населения. Из общепонятных мероприятий - это обход участковыми уполномоченными милиции всего жилого комплекса, который прилегает к месту проведения, всех прилегающих садовых участков. Берутся на учет ранее судимые граждане, склонные к антиобщественным проявлениям, психически неадекватные, полностью проверяются иностранные мигранты. В общем, проходит обыкновенная планомерная работа - та, которую никто никогда не видит. Ставятся на учет все владельцы оружия, особенно нарезного.

В ходе праздника, посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, мы наработали схему отработки жилого сектора и владельцев оружия, предприятий, коммуникационных средств, мостов, канализационных коллекторов - то есть сейчас мы полностью используем отработанную схему и переносим в настоящий момент. Она показала себя очень эффективной: когда начинается такая массированная отработка, резко снижается преступность - люди, склонные к нарушениям, стараются исчезнуть из районов проведения этих мероприятий.

Это предварительный этап. Установлено полное взаимодействие и с вооруженными силами, на территории ответственности которых эти мероприятия организуются, с департаментом режимных объектов, с органами внутренних дел на железнодорожном транспорте. Произведена полная расстановка сил ГИБДД, сотрудничество налажено также с Минавтотрансом, правительством Московской области. Произведено обследование всех дорог, путей заезда - там же будут и местные жители, помимо гостей. То есть делается все для того, чтобы нам начать работать, потому что чем больше мы сейчас потратим сил и энергии на организацию этих мероприятий, тем нам проще будет работать во время их проведения.

Со следующей недели начнется такая же планомерная работа и в Жуковском. Естественно, мы встретились с организаторами мероприятий, определили количество КПП, где будут заходить люди, определили количество металлодетекторов, оговорили число людей, которые будут заниматься там торговлей - то есть практически весь персонал, который привлекается к проведению этих мероприятий, проходит проверки по оперативным учетам МВД. И если возникают какие-то проблемы, мы даем рекомендации, которые подлежат неукоснительному исполнению. Если человек не внушает доверия, то он просто исключается из списка - предупреждается и не допускается. Вот, например, приехал человек - у нас, и 9 мая были такие случаи, и в непосредственной близости от проведения мероприятия устраивается работать в кафе. Этот человек, может быть, судим за ранее совершенные тяжкие преступления, и тут рядом приступает к работе. Зачем нам нужна "бомба замедленного действия" - Бог его знает, что он предпримет. Поэтому мы даем рекомендации в настойчивой форме, и я могу сказать: нас люди понимают. Как правило, такие рекомендации всегда исполняются.

А когда наступит время самого праздника - это и досмотр людей, досмотр через металлодетектор, а если есть необходимость, то мы будем досматривать людей в специально отведенных местах

- Что является основной трудностью в вашей работе по обеспечению безопасности таких праздников?
 
- Это большое скопление людей. Увы, специфика такова, что иногда выпить любят все. А когда люди много и сильно выпивают, то они не всегда себя ведут адекватно. Но мы справляемся, то есть ставим всех на место. Чтобы все требования милиции выполнялись.

Вся территория массовых мероприятий, перед тем, как туда пойдут люди, обязательно обследуется кинологами - и не только внешний осмотр. Естественно, будет вестись и радиоразведка - все, как положено.
 
- Сколько сил и средств будет задействовано по вашей линии в обеспечении общественного порядка? Сколько людей, по вашим прогнозам, придут на праздник?
 
- Это не секрет. Планируется организаторами, что в Монино это будет примерно 250 тысяч человек за все время проведения праздника. Мы привлекаем для организации обеспечения общественного порядка 1400 человек - именно сил ГУВД Московской области. Естественно, охранять правопорядок и безопасность мы будем во взаимодействии с другими подразделениями правоохранительных органов.

Ежедневно на празднике в Монино побывают примерно 60 тысяч человек. Я считаю, что количества милиционеров достаточно - мы исходим из практики прошлых лет. Легче будет работать и потому, что сейчас по периметру Монино восстановлено бетонное ограждение, то есть несанкционированный проход будет проще предотвратить.

А вот в Жуковском - на "МАКС-2005" - будет больше людей, и милиции, соответственно, тоже будет больше. Но у нас и опыт проведения авиасалонов значительно выше - это уже десятый авиасалон. За пять дней в Жуковском побывают примерно тысяч пятьсот человек. Особенно тяжело для нас будет в выходные дни, когда очень много желающих. Много будут прибывать на станцию "Отдых". Хотя организаторы молодцы - организовывают регулярные рейсы автобусов, которые забирают людей. Мы планируем для обеспечения безопасности в Жуковском задействовать две тысячи сотрудников ГУВД Московской области. Здесь все четко распределено - мы берем под контроль станцию "Отдых" и территорию самого города. А внутри, на территории, где проводится праздник - сами организаторы, департамент режимных объектов, внутренние войска, ОМОН и так далее. 
 
- О чем бы Вы хотели предупредить граждан, которые собираются на авиашоу? Может быть, есть какие-то правила, которые могут обезопасить людей от последствий возможных антиобщественных проявлений?
 
- Первое, о чем бы я попросил наших гостей - это внимательно прочесть входной билет. На нем написаны правила проведения - что запрещено проносить. Второе, я очень прошу относиться с пониманием к тому, что делают сотрудники милиции. Это не наша прихоть - это требование общей безопасности. Прежде всего, когда мы выдвигаем эти требования, особенно по досмотру, они связаны с безопасностью людей. Поэтому просит сотрудник милиции открыть багаж, чтобы люди спокойно и с пониманием относились. Не надо создавать давки при прибытии - толкаться, кричать: времени и места хватит всем. Все смогут попасть на праздник.

Хочу также обратиться к нашим гостям вот по какому поводу. Если кто-то увидит человека с неадекватным поведением - он может озираться, нервничать, нести в руках что-нибудь тяжелое, одет не по сезону, например, в наглухо застегнутой одежде в жару - просто подойдите к сотруднику милиции и сообщите. Боитесь подойти - позвоните.

У наших сотрудников есть определенные профессиональные навыки, они проинструктированы, у них есть приметы разыскиваемых людей. Они будут "выдергивать" таких подозрительных из толпы. Но здесь люди должны понимать: от них самих тоже очень много зависит. Потому что без людей сама милиция много не сделает.

Такое массовое скопление людей  - это очень напряженный труд. Сотрудники милиции из-за постоянного нервного напряжения потеряют своего здоровья столько, что... Для людей это праздник, а для нас - тяжелейшая работа. Когда все заканчивается, вздыхаем с облегчением. Надо сказать, что начальник ГУВД относится в таких случаях очень внимательно к личному составу: когда люди отработали, их надо обязательно поощрить. Также понимают это и организаторы мероприятий, что в Монино, что в Жуковском. Они понимают, что милиционеры уже с семи утра будут стоять на посту и до закрытия праздничного дня - это примерно в 20.00. 
 
- Насколько сейчас ваши подразделения обеспечены кадрами?
 
- Есть целенаправленная программа в этой сфере. Во-первых, губернатор увеличил штатную численность патрульно-постовой службы и ГИБДД, участковых уполномоченных милиции. Идет очень сильно обеспечение техникой. Допустим, автотранспортом мы обеспечены сегодня на 98%. Почему не 100% - потому что в то время как часть автомашин списывается, часть еще не подошла, то есть это максимально, так как 100% быть не может. Сейчас редко можно увидеть участкового, у которого нет компьютера. Радиостанции также последних моделей - за этим очень четко следят. Создана радиосеть по ГУВД Московской области так, что можно связаться не только со своей, но и с соседней дежурной частью. На это затрачиваются солидные средства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала