Рейтинг@Mail.ru
Хашим Музади: каким будет ислам в ХХI веке - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Хашим Музади: каким будет ислам в ХХI веке

Читать ria.ru в
Дзен
Возглавляемая Хашимом Музади мусульманская организация Нахдатул улама ("Возрождение уламов" - НУ) является самой массовой в Индонезии.

Возглавляемая Хашимом Музади мусульманская организация Нахдатул улама ("Возрождение уламов" - НУ) является самой массовой в Индонезии. Она сама оценивает численность своих членов примерно в 50 миллионов человек, однако западные исследователи предпочитают оперировать числом "всего" в 40 миллионов. Но даже если верна последняя оценка, то НУ все равно является крупнейшей общественной организацией во всем мире.

Портрет основателя НУ Хашима АшариОснованная в 1926 году Хашимом Ашари (дедом Абдуррахман Вахида, ставшего четвертым президентом Индонезии), она сразу встала на путь проповеди веротерпимости и умеренного ислама.


"Она признает классические школы исламской мысли и не отвергает местные традиции, считая их формой даквы, или миссионерской деятельности. Она чтит исламских богословов, известных под арабским названием уламы", - писал об НУ авторитетный лондонский еженедельник "Экономист".
Естественно, мнение главы самой массовой исламской организации самой многонаселенной мусульманской страны мира сыграет весьма весомую роль в решении вопроса о том, каким именно будет ислам в XXI веке. Столь же терпимым, как это традиционно было в Индонезии, или же пытающимся обратить в "истинную веру" взрывами в метро и захватами в заложники школьников?
Недавно Хашим Музади по приглашению правительства Таиланда побывал на юге буддистского королевства, где развязанная исламскими экстремистами волна насилия за полтора года унесла жизни более чем 890 человек.
Глава НУ согласился ответить на вопросы корреспондента РИА "Новости".


 
Господин Музади, так какова же на самом деле численность НУ?
 
Примерно 50-60 миллионов. Просто далеко не все документируют членство в нашей организации. 
Мы живем уже в XXI веке. Какие же цели сейчас ставит основанная почти 80 лет назад Нахдатул улама?
 
Прежде всего, нам необходимо вдохнуть новую жизнь в существующую уже много десятилетий организацию, чтобы наиболее эффективно использовать ее в интересах ее членов.
Далее, мы считаем важнейшей задачей борьбу за мир внутри самой Индонезии и во всем мире. Ислам должен быть оплотом мира, а не создавать потенциал для конфликтов.

Традиционный минарет мечети в г. Медан
В национальном масштабе первостепенное значение для нас имеет защита единства страны, основанного на Панчасиле [светская государственная идеология Индонезии. – Прим. корр.], а не на исламском государстве. Мы также помогаем правительству в политической и экономической реабилитации переживающей период реформ Индонезии.
На мировой арене мы стремимся предотвращать конфликты между Западом и исламскими странами.
Наконец, мы занимаемся образованием народа, народной экономикой, развитием трудовых ресурсов
 
Ваша организация намерена играть какую-то конкретную политическую роль?
 
Мы – не политическая партия. Нас не волнуют вопросы власти.
Мы занимаемся развитием страны, развитием религии, развитием человечества и человечности.
Наш девиз: религия для общества, но не общество для религии. Мы имеем религиозную повестку дня, но не стремимся к созданию теократического государства, поскольку в Индонезии сосуществует множество религий.
Нахдатул улама объединяет Индонезию, стремится не допустить ее распада.


 
Что бы Вы назвали истинным исламом?
 
То, что порождает тесную связь человека с Богом; то, что способно приносить пользу для всех людей – как мусульман, так и всех остальных.
Ислам призван создавать благосостояние для всех, а не проблемы для всех.

Минарет современной мечети в г. Медан
 
Существует мнение, что параллельно с процессом глобализации идет процесс исламской глобализации. То есть любой юноша может зайти на сайт в Саудовской Аравии и набраться там ваххабитской идеологии. Так ли это?
 
Ислам в Индонезии и Саудовской Аравии один и тот же – как учение. А вот способы его исповедания могут быть различны.
В Саудовской Аравии все жители – мусульмане, и они в целом согласны с ваххабитами.
Но это совершенно невозможно в Индонезии, где бок о бок живут не только мусульмане, но и протестанты и католики, буддисты и индуисты. Добавьте к этому огромное многообразие существующих у нас культур.
А потому религии в Индонезии необходимо сосуществовать и взаимодействовать со всем обществом. Отсюда следует вывод, что мусульманин должен следовать правилам ислама, но не добиваться создания исламского государства.
 
Каковы итоги Вашей поездки по югу Таиланда?
 
На встречах с премьер-министром, министром иностранных дел и руководством вооруженных сил на юге королевства я предложил следующую программу:
Во-первых, отделить террор от ислама, ведь ислам не допускает террора. Тех, кто занимается террором, следует считать преступниками.
Во-вторых, пойманные террористы должны быть судимы и понести справедливую кару в соответствии с процессуальными нормами.
В-третьих, беднякам на юге необходимо оказать экономическую помощь и помочь получить образованием.
Далее, вооруженным силам на юге следует делать ставку не на военную силу, а на своего рода "гражданское наступление". Если военные помогут крестьянам обрабатывать поля, то население с радостью примет их.
Наконец, правительству ни в коем случае нельзя допустить интернационализации проблемы юга. Как это произошло в Индонезии, куда экстремизм был импортирован извне.
В свою очередь, самим мусульманам юга необходимо отказаться от насилия и террора, сепаратистских идей, стремления к созданию исламского государства.

Индонезийские школьницы-мусульманки
 
Нравится это, или нет, но и теракты в Лондоне, и захват школы в Беслане почти год тому назад совершили люди, называющие себя мусульманами. И потому в глазах многих ислам ассоциируется с террором.
 
Они не имеет права представлять ислам, так как большинство мусульман отвергает их. Даже в Пакистане отвергают "Аль-Каиду". Мусульмане Турции и Ближнего Востока тоже стали врагами "Аль-Каиды".
На самом деле, это скорее политическое, чем религиозное движение. Они ненавидят не весь западный мир, а Америку, и наносят ей удары по всему миру.
Но надо подумать и о том, почему они стали террористами. И чтобы победить террор, необходимо исправить несправедливости, допущенные в отношении Ирака, Палестины и т.д.
Нападения на страны, которые считают врагами, как это было в Ираке, только увеличивает число террористов. А затем те расползаются по всему миру, сея там смерть. На своей встрече с президентом США Джорджем Бушем в прошлом году я подчеркнул, что его стране необходимо изменить свою политику в отношении войны с террором.
И НУ поможет этой борьбе.
Наконец, есть и террористы-христиане – возьмите Ирландию, Судан... Но их же никто не называет христианскими террористами!


  Вход в мечеть в г. Медан
Что бы Вы сами хотели сказать российским мусульманам?
 
Я бы посоветовал им исповедовать нашу религию по-доброму. Чтобы они были терпимы к представителям других религий и атеистам. Все они должны отвергнуть насилие и укреплять мир.
Надеюсь также, что правительство России как демократической страны будет защищать всех своих граждан, включая мусульман.

Интервью брал М.Цыганов

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала