Рейтинг@Mail.ru
Интервью А. Салтанова об аспектах политики РФ на Ближнем Востоке - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Интервью А. Салтанова об аспектах политики РФ на Ближнем Востоке

Читать ria.ru в
Дзен
Географически мы находимся в такой ситуации, когда можем внести весомый вклад по сближению Востока и Запада, по налаживанию лучшего взаимопонимания. Сейчас это очень необходимо, поскольку многие заговорили о столкновениях цивилизаций и тому подобном.

Интервью заместителя министра иностранных дел России Александра Салтанова корреспонденту РИА "Новости" в Дамаске Надиму Зуауи о некоторых аспектах внешней политики России на Ближнем Востоке.
 
Каковы итоги Ваших переговоров с сирийским руководством?
 
У меня состоялся ряд встреч, важнейшей из которых была встреча с президентом Сирийской Арабской Республики Башаром Асадом. В ходе этой встречи я передал президенту Сирии устное послание президента РФ Владимира Путина.
В ходе беседы президент Башар Асад выразил большую признательность за послание, подчеркнул, что полностью разделяет высказанные в нем соображения и оценки.

Также был проведен обмен мнениями по ситуации, которая складывается в регионе - вокруг Сирии, вокруг Ливана, на иракском направлении, обстановке в контексте перспектив ближневосточного урегулирования, в том числе на палестинском треке. Разумеется, важное место занял обмен мнениями по дальнейшим совместным шагам, направленным на углубление и расширение двустороннего сотрудничества между Россией и Сирией в различных областях.

Беседа подтвердила, что наши две страны являются очень близкими партнерами, нацеленными на постоянное углубление доверительного политического диалога, развитие многоплановых двусторонних связей.

Кроме этого, я имел встречу с министром иностранных дел Сирии Фаруком Шараа, с первым заместителем министра господином Валидом Муаллемом и другими представителями руководства МИД Сирии. Мы провели хорошие углубленные консультации по широкому кругу вопросов, касающихся как обстановки на международной арене, так и в ближневосточном регионе. И, естественно, по вопросам, связанным с нашими двусторонними отношениями.

Должен сказать, что проведенные консультации и встречи можно оценить как весьма позитивные. 
 
Обсуждался ли график российско-сирийских контактов, в том числе на высшем уровне?
 
Мы обсуждали контакты на различных уровнях и договорились, что эти контакты будут продолжаться, более того, они будут носить интенсивный характер. Этого требует и обстановка в регионе, этого требуют и задачи, которые стоят перед двумя странами в деле развития взаимовыгодного сотрудничества.
 
Выступая на конференции в Брюсселе, глава МИД РФ Сергей Лавров предложил провести новую конференцию по Ираку в Шарм-аш-Шейхе, а также призвал к созданию механизма коллективного содействия иракскому урегулированию. Как реализуются эти российские предложения? 
 
Мы считаем, что обстановка в Ираке требует активного международного содействия по продвижению политического процесса в этой стране и в интересах поисков путей стабилизации ситуации там. Раньше на встрече в Шарм-аш-Шейхе было обусловлено, что страны «восьмерки», страны, являющиеся постоянными членами Совета Безопасности, соседи Ирака, Лига арабских государств будут не только отслеживать развитие событий на иракской территории, но и предпринимать шаги, направленные на содействие внутрииракскому диалогу.

Мы в России и многие наши партнеры исходим из того, что это единственный путь, который позволит обеспечить достойное будущее Ираку, укрепить его государственность, суверенитет, сохранить территориальную целостность.

Речь идет о том, чтобы иракцы налаживали национальный диалог, чтобы в политический процесс были вовлечены все патриотические силы в Ираке, которые выступают за политическое урегулирование кризиса. Одновременно мировое сообщество через различные свои механизмы должно помогать этому продвижению.

К сожалению, после первой встречи в Шарм-аш-Шейхе полностью эту идею не удалось реализовать. Конференция в Брюсселе показала, что никто в одиночку не в состоянии справиться с нынешней ситуацией в Ираке. Соответственно нужно возвращаться к тому, о чем мы договорились раньше. А мы договорились о более активной помощи целой группы стран иракскому урегулированию. С этим, собственно, и связано предложение вновь провести такую встречу в Шарм-аш-Шейхе.
 
В настоящее время все усилия международного сообщества сконцентрированы на содействии палестино-израильскому урегулированию в связи с предстоящим уходом Израиля из сектора Газа и части Западного берега реки Иордан. Предпринимаются ли какие-либо попытки возобновить мирные переговоры на сирийско-израильском направлении?
 
Должен сказать, что позиция России по этому поводу ясна: мы выступали, выступаем, и будем выступать за достижение всеобъемлющего ближневосточного урегулирования, а это значит и за достижение мира на таких направлениях как сирийско-израильское, ливано-израильское. Без этого не может быть мира и стабильности  в регионе.

Да, сейчас действительно все больше сконцентрировались на том, как пройдет реализация плана так называемого «одностороннего размежевания», то есть плана эвакуации израильтян из сектора Газа и северной части Западного берега реки Иордан.

По нашему мнению, и это убеждение разделяется другими участниками международного «квартета» ближневосточных посредников, этим дело не должно ограничиваться.

План «размежевания» мы рассматриваем только лишь как начало восстановления движения в рамках «дорожной карты», в рамках выполнения обязательств обеими сторонами положений этого документа, который, по нашему глубокому убеждению, по-прежнему остается безальтернативным, и выполнение которого является наиболее верным путем к палестино-израильскому урегулированию.
Понятно, почему все внимание притягивает эта сторона ближневосточного процесса. Конечно, палестинская проблема является основной проблемой и от того, как она будет решена, во многом будет зависеть и последующий ход ближневосточных дел.
Нельзя допустить, чтобы некоторые позитивные моменты на палестинском треке ограничивались только лишь эвакуацией из Газы и части Западного берега реки Иордан.

Тут должна быть непрерывность, преемственность. Только так можно обеспечить решительный поворот от конфронтации к диалогу, политическим решениям.
 
Недавно было объявлено о предоставлении России статуса наблюдателя в Организации Исламская конференция (ОИК). Как Россия может инвестировать этот успех в строительство отношений с мусульманским и арабским миром?
 
Я бы сказал, что здесь должно быть взаимное инвестирование. То, что мы становимся наблюдателями в ОИК, является важным событием в целом во внешней политике России. Тем самым, мы приобретаем большую возможность играть естественную и в чем-то самобытную роль России на международной арене.

Это, прежде всего,  содействие диалогу между странами, придерживающимися различных религий, различных цивилизационных взглядов. Но задача, конечно, стоит шире. Диалог должен привести к партнерству, взаимодействию в рамках всего международного сообщества. И, конечно, здесь роль России востребована. У нас есть богатый исторический опыт того, как могут не только существовать, но и взаимодействовать различные религии, различные культуры.

Да и географически мы находимся в такой ситуации, когда можем внести весомый вклад по сближению Востока и Запада, по налаживанию лучшего взаимопонимания. Сейчас это очень необходимо, поскольку многие заговорили о столкновениях цивилизаций и тому подобном.

Для нас такой вариант неприемлем, если бы такие мысли в жизни реализовались, то это было бы крайне опасным для международного сообщества. Это привело бы к очень серьезным негативным последствиям, к расколу по конфессиональному признаку, что, естественно, допустить нельзя.

Это понимание и является основой того шага, который был предпринят - налаживание более углубленного сотрудничества между Россией и ОИК.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала