МОСКВА, 29 июн - РИА "Новости". Россия будет строить свое сотрудничество с Ираном в ядерной сфере на основе решений МАГАТЭ и других международных организаций, а не субъективных оценок третьих стран, заявил глава МИД России Сергей Лавров.
"Нашу дальнейшую политику в отношении сотрудничества с Ираном в области мирного использования атомной энергии мы намерены строить на основе имеющихся двусторонних договоренностей с учетом решений МАГАТЭ, других международных организаций, а не индивидуальных оценок третьих стран, - подчеркнул министр в интервью арабскому журналу "Аль-Ватан Аль-Араби", опубликованном на сайте МИД России.
"То, что ядерная деятельность Ирана в последнее время является объектом пристального внимания мирового сообщества, не отменяет наших обязательств в отношении сооружения атомной электростанции в этой стране", - отметил Лавров. По его словам, "оценку соблюдения Ираном обязательств по Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) должно давать только МАГАТЭ как специально уполномоченный на то международный орган".
Министр напомнил, что пока у России с Ираном нет соглашений о других проектах в области атомной энергетики, помимо АЭС в Бушере. "При этом действует условие - поставки ядерного топлива будут осуществляться из России с обязательным возвратом отработавшего топлива. Мы прорабатываем возможности расширения взаимодействия на тех же условиях", - сказал Лавров.
"Разумеется, все наше сотрудничество с Ираном абсолютно прозрачно и строится в строгом соответствии с международными обязательствами сторон, под контролем МАГАТЭ. Поэтому никаких вопросов, а тем более претензий в контексте нераспространения российско-иранское сотрудничество вызывать не может", - подчеркнул глава российского МИД.
"Обвинения в том, что мы якобы содействуем приобретению Ираном ядерного оружия, абсолютно лишены основания", - заявил министр.
Комментируя утверждения о том, что Иран в течение ближайшего года или двух якобы может стать обладателем ядерной бомбы, Лавров отметил, что "вопрос поставлен некорректно". "Если бы мы знали о подобных намерениях Ирана, то не стали бы с ним сотрудничать в ядерной области", - заверил Лавров.
Он напомнил, что у МАГАТЭ остается ряд вопросов к Ирану по его прошлой деятельности, однако Агентство не установило фактов переключения иранских работ в ядерной сфере на цели иные, нежели мирное использование атомной энергии.