МОСКВА, 22 июн - РИА "Новости". ОАО "Российские железные дороги" совместно с учеными разработают новую систему заблаговременного предупреждения о состоянии железнодорожного полотна.
"По указанию президента компании мы с учеными наших институтов начинаем проработку возможных технических средств по заблаговременному контролю деформации полотна и в первую очередь на таких особо опасных участках, как прибрежные участки, в пойменной насыпи, в зоне горных участков", - сказал в эфире радиостанции "Маяк" вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Сазонов.
Он отметил, что уже с конца 1950-х годов на железных дорогах преобладают технические средства контроля состояния путей и других объектов. В работе используются датчики контроля состояния полотна и подвижного состава.
По словам Сазонова, меры, которые были приняты "РЖД" для ликвидации технических нарушений в работе инфраструктуры вследствие схода селевого потока на участке Туапсе-Сочи были эффективными, поскольку компания обладает серьезной материальной базой и современными восстановительными средствами.
"Но в ряде зон, в том числе в Черноморской прибрежной зоне, влияние моря, особенности климатические и геологические ставят перед нами задачу по обустройству полосы отвода, по заблаговременному предупреждению аналогичных селевых потоков. Также нужно отладить взаимодействие как с региональными органами власти, так и с нашими коллегами автодорожниками", - сказал он.
Отвечая на вопрос, не будет ли целесообразнее проложить другую железнодорожную ветку на Адлер, Сазонов ответил, что такой проект рассматривался и раньше, но был отвергнут.
По его словам, помимо большой стоимости проекта, около $50 миллиардов, в расчет принималось и то, что железнодорожные объекты препятствуют разрушению автомобильной трассы и всей курортной инфраструктуры, которая может подвергнуться опасности со стороны моря.