ВАШИНГТОН, 21 июн - РИА "Новости", Аркадий Орлов. Россия является крупнейшим телевизионным рынком в Европе и объем негосударственного телевещания на этом рынке составляет сейчас более одной трети.
Такие данные привела во вторник на слушаниях в сенате США по ситуации в России председатель Американо-российского инвестиционного фонда Патриция Клоэрти.
"По числу семей, в которых есть телевизор, Россия является крупнейшим телевизионным рынком в Европе. Она имеет один из самых высоких показателей в мире по просмотру телепередач - в среднем более трех часов на человека в сутки", - сообщила Клоэрти, которая выступила на слушаниях в сенатском комитете по иностранным делам.
"Среди вещательных СМИ по-прежнему доминируют государственные, но быстро растет частный сектор, как с точки зрения распространения и программного наполнения, так и, в особенности, с точки зрения создания собственных российских программ", сообщила глава инвестиционного фонда.
"Пять частных вещателей - НТВ, СТС, РЕН-ТВ, ТНТ и ТВ-3 сегодня претендуют на 36,2% общенациональной аудитории", - подчеркнула Клоэрти.
При этом она привела данные по развитию в России рынка телевизионной рекламы, на которую, по ее словам, сейчас приходится около 47% российского рекламного рынка.
С 2001 по 2004 годы телевизионная реклама показывала ежегодный рост на уровне 51%. В прошлом году этот сегмент рынка достиг объема в $1,4 миллиарда.
"В то же время, в абсолютном измерении расходы на рекламу на душу населения в России еще остаются низкими и составляют $9 при том, что в в среднем для Восточной Европы этот показатель составляет $17, а в Западной Европе - $47", - сообщила Клоэрти.