НОВОСИБИРСК, 17 июн - РИА "Новости" Максим Кошмарчук. Суд по делу о незаконном вывозе тел умерших в Германию приговорил начальника Новосибирского областного бюро судебно-медицинской экспертизы Владимира Новоселова к штрафу в размере 35 тысяч рублей.
Судебное разбирательство по этому делу завершилось в пятницу в суде Кировского района Новосибирска. Суд признал Новоселова виновным по статье 285 УК РФ - "злоупотребление должностными полномочиями".
"Новоселов использовал свои полномочия вопреки интересам службы и нарушил федеральный закон "О погребении и похоронном деле", согласно которому каждому человеку гарантировано после смерти захоронение в соответствии с его волеизъявлением и волеизъявлениями его родственников", - сказала судья Елена Прокопова, оглашая приговор.
По окончании суда адвокат подсудимого Михаил Курилов заявил, что приговор будет обжалован.
Новоселов попал под следствие в 2001 году. Ему было предъявлено обвинение в рамках расследования дела по факту незаконной отправке 51 трупа немецкому ученому Гюнтеру фон Ханегсу, который возглавляет частный институт пластинации в германском городе Гейдельберге. Он также известен на Западе как художник-авангардист, устраивающий шокирующие анатомические выставки из расчлененных тел.
Первоначально по данному делу проходили 14 руководителей и сотрудников различных медицинских учреждений области. Однако в ходе следствия по различным основаниям их уголовное преследование было прекращено. Перед судом предстал только начальник областного бюро судмедэкспертизы, заслуженный врач России Владимир Новоселов, который, по версии следствия, организовал сбор тел умерших для немецкого ученого.
Это скандальное дело суд рассматривал в третий раз. В ходе двух судебных разбирательств, которые состоялись в ноябре 2003 и в июле 2004 года, судьи дважды выносили оправдательные приговоры Владимиру Новоселову. Однако прокуратура добивалась их отмены в вышестоящих судебных инстанциях, которые возвращали дело на новое судебное рассмотрение.
Несколько жителей области, которые проходят потерпевшими по делу, до сих пор не могут добиться того, чтобы тела их близких были возвращены на родину для захоронения.