МОСКВА, 17 июн - РИА "Новости". Движение поездов на аварийном участке желдороги в Тверской области планируется полностью восстановить в пятницу, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе МЧС РФ.
"Ожидается, что полностью движение поездов на этом участке дороги будет восстановлено 17 июня", - сказал собеседник агентства.
Восстановление железнодорожных путей проходит медленно из-за крайне тяжелых условий работы, сообщил РИА "Новости" замначальника пресс-службы Октябрьской железной дороги Владимир Земенцкий.
"Задержка обусловлена тем, что на месте аварии сложились неожиданно трудные условия: очень тяжелый переувлажненный грунт, в котором вязнет техника", - пояснил он.
В среду вечером в 18 километрах от города Ржева в Тверской области сошли с рельсов 26 из 60 груженых мазутом цистерн железнодорожного состава.
По данным МЧС, в ходе крушения товарного состава в Тверской области было повреждено 400 метров железнодорожного полотна, из них 200 метров требуют полной замены, а 200 - отремонтируют.
По данным МЧС, в результате аварии поезда на грунт вылилось около 60 тонн нефтепродуктов на общей площади 750 квадратных метров. Железнодорожники говорят о разливе примерно 300 тонн нефтепродуктов.
Мазут после железнодорожной аварии под Ржевом попал в Волгу, сообщил журналистам заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора Олег Петров.
Цистерны с мазутом опрокинулись в 150 метрах от реки Вазуза, притока Волги.
"В первой половине дня контролирующие природоохранные органы проплыли по реке Вазузе, начиная от места аварии, на лодке и зафиксировали, что около 70% водного объекта покрыто радужной пленкой", - сообщил Петров.
Нефтепродукты уже попали в Волгу, отметил Петров.
"В месте впадения Вазузы в Волгу около 50% поверхности воды также покрыто радужной пленкой", - добавил зампрокурора.
Петров отметил, что мазут в малых количествах продолжает поступать в реки. Контролирующие органы отобрали пробы воды, "но результатов пока нет", сообщил Петров.
Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин подтвердил факт попадания мазута в водные объекты региона.
"В момент аварии часть мазута попала в воду, тем не менее, силами спасателей и ремонтных бригад удалось минимизировать последствия", - сказал губернатор журналистам на месте аварии.
По словам Зеленина, в ближайшее время на месте аварии начнется экологическая зачистка территории, "для абсорбирования нефтепродуктов будет завезен песок".
Сейчас Росприроднадзор устанавливает контакты с компаниями, у которых есть специальные сорбенты для сбора мазута в Тверской области.
"Нужно в срочном порядке применить сорбенты, которые впитывают в себя нефтепродукты, и обработать ими как место аварии, так и акваторию рек", - сказал РИА "Новости" заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Олег Митволь.
По его словам, в достаточном объеме эти сорбенты есть у компаний "Транснефть" и "Транснефтепродукт" и Росприроднадзор сейчас "связывается с руководством этих компаний".
Между тем, в МЧС России заявляют о том, что мазутных пятен на поверхности Волги не обнаружено.
Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе министерства, суда государственной инспекции маломерных судов МЧС России обследовали акваторию Волги в районе впадения в нее Вазузы.
Поверхность Волги обследовали и ниже по течению на расстоянии до 40 километров. "Мазутных пятен на поверхности Волги сотрудниками МЧС не обнаружено", - сообщил представитель пресс-службы.
По его словам, для контроля за ситуацией на реке Вазуза за боновыми заграждениями стоят два катера МЧС России. "На катерах имеется запас боновых заграждений на случай протечки мазута за пределы первого заграждения, выставленного для задержки оказавшегося на поверхности реки горючего", - сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что сотрудники МЧС ведут наблюдение на Волге и в районе населенного пункта Старица.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров сообщил в интервью РИА "Новости", что крушение перевозившего мазут железнодорожного состава произошло из-за перекоса нитей (рельсов). Перекос нитей на повороте составил 230 миллиметров. "Произошло это из-за того, что внутренняя нить радиуса на отрезке 7 метров опустилась на 120 миллиметров", - сказал Зябиров.
Как рассказал Зябиров, машинист, который вел состав с мазутом, почувствовал сильный боковой толчок и сначала просто снизил скорость до 20 километров в час и только потом применил экстренное торможение. Тормозной путь поезда составил 350 метров.
Зябиров также отметил, что за 40 минут до прохождения грузового состава на этом же участке проходил пассажирский. Как сообщил машинист пассажирского поезда, никаких толчков в тот момент не было.
По факту аварии поезда в Тверской области возбуждено уголовное дело по части второй статьи 247 УК РФ (нарушение правил обращения с химически опасными веществами), сообщил РИА "Новости" заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора Олег Петров.