Рейтинг@Mail.ru
Ле Бурже: битва небесных гигантов - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ле Бурже: битва небесных гигантов

Читать ria.ru в
Дзен
Мировая индустрия авиаперевозок сейчас на спаде. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, ее потери в нынешнем году составят 6 млрд. долларов. Это на 25 процентов больше, чем в 2004-м, и на 9 процентов превышает оценку потерь, сделанную ассоциацией в прошлом году. Причем американские авиакомпании потеряли в минувшее сезоне больше других - около 9 млрд. долларов. Выбраться авиакомпании смогут, только получив в эксплуатацию наиболее экономичный, мощный и безопасный лайнер...

Военный обозреватель РИА «Новости» Виктор Литовкин.

Мировая индустрия авиаперевозок сейчас на спаде. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, ее потери в нынешнем году составят 6 млрд. долларов. Это на 25 процентов больше, чем в 2004-м, и на 9 процентов превышает оценку потерь, сделанную ассоциацией в прошлом году. Причем американские авиакомпании потеряли в минувшее сезоне больше других - около 9 млрд. долларов. Выбраться авиакомпании смогут, только получив в эксплуатацию наиболее экономичный, мощный и безопасный лайнер.

Такой и демонстрирует в Ле Бурже авиакомпания Boeing. Ее Dreamliner, в зависимости от модели, может принять на борт до 300 пассажиров и перевезти их в самых комфортабельных условиях, какие только сегодня возможны, без пересадки на расстояние до 15,5 тысяч.

Конкурентная война между гигантами американской и европейской авиаиндустрии развернулась не на шутку. Та и другая компания обращаются в ВТО с требованиями призвать к ответственности соперника за то, что он пользуется финансовыми привилегиями и экономическими преференциями, установленными собственным правительством или правительствами Европейского Союза. Оба ведут широкую рекламную кампанию, которая особенно ярко проявляется в Ле Бурже.

Россия, в отличие от 2003 года, когда в Ле Бурже из-за юридических проблем с фирмой "Нога" не было наших истребителей, на этот раз демонстрирует непревзойденные маневренные качества Су-27СКМ. Летчик-испытатель фирмы «Сухой» Сергей Богдан, как кинозвезда, за каждый полет удостаивается самых бурных аплодисментов.

Русские пилоты и авиастроители, впрочем, уже приучили европейскую публику к таким воздушным фокусам – на них специально приезжают на салон. «Главное же для сегодняшней России, - как заявил военному обозревателю РИА «Новости» маршал авиации Евгений Шапошников - встроенность в международное разделение труда, выход на новые рынки сбыта своей высокотехнологичной продукции и своих высокопрофессиональных услуг».

Может показаться странным, но российские авиастроители сотрудничают и с Boieng, и с Airbus. И в 787-м, и в А380 есть вклад российских инженеров и техников. В одном случае это титановые сплавы, которые значительно облегчают конструкцию самолета и делают ее прочнее и надежнее. В другом – разработка сегментов крыла, что тоже повышает надежность и безопасность воздушного лайнера. Безусловный лидер в этом направлении у России, безусловно, АХК «Сухой».

В Ле Бурже «сухие», кроме линейки своих знаменитых истребителей, представляют свой новый «гражданский проект» - среднемагистральный реактивный пассажирский лайнер, семейство региональных самолетов RRJ. Главное его достоинство – он создается на основе международного разделения труда. В проекте задействованы такие известные фирмы, как тот же Boieng, французские THALES (авионика и логистика) и SNECMA (двигатель и мотогондола), в этой части проекта участвует и российское НПО «Сатурн». Системы дистанционного управления делают европейская LIEBHERR и российское НПО «Восход», системы кондиционирования тоже LIEBHERR, а шасси – американская MESSIER DOWTY, топливную систему – INTERTECHNIQUE, электрику - HAMILTON SUNDSTREND, интерьер кабины - B\E AEROSPASE, вспомогательные силовые установки HONEYWELL и российский «Салют», кресла экипажа – IPECO…

На салоне в Ле Бурже военный обозреватель РИА «Новости» стал свидетелем презентации совестного контракта, который подписали АХК «Сухой» и THALES. Французы вкладывают в создание авионики для RRJ-95 (рассчитанном на девяносто пять пассажиров, а есть еще проект на 75 человек и на 65) 120 млн. долларов. Вполовину меньше инвестирует «Сухой». Директор программы RRJ Виктор Субботин заявил мне, что работа над проектом идет полным ходом, без каких-либо задержек. Ее, как приоритетную федеральную программу, поддерживает российское правительство, а первый взлет лайнер, построенный на новосибирском авиазаводе, должен совершить уже в марте 2007 года.

Такая задача стоит и перед российской космической отраслью. Руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов заявил, что программа совместных действий, расписанная на пятнадцать лет вперед, не претерпит никаких сокращений. Все проекты, в том числе и по изучению Луны и Марса, будут выполнены.

Особенно заинтересовал европейцев многоразовый космический корабль «Клипер»,  макет которого представлен в Ле Бурже. По словам Перминова, они готовы самым активным образом принимать участие в его строительстве. Причем объем участия не будет ограничен никакими рамками. Единственное условие – возглавлять, координировать и контролировать всю эту работу будет российское НПО «Энергия», разработчик и автор проекта.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала