МОСКВА, 15 июн - РИА "Новости". Госдума приняла в среду в первом чтении законопроект, направленный на создание Российского международного реестра судов.
При необходимых 226 голосах за принятие документа депутаты проголосовали единогласно - 413 голосов.
Законопроект направлен на развитие торгового флота и судостроительной промышленности России. Он предполагает создание особых экономических, юридических, организационных и других условий для строительства и эксплуатации российских и иностранных судов, аналогичных условиям, действующим в зарубежных странах, уже создавших такие реестры.
Предлагается особый налоговый режим: нулевая ставка НДС, освобождение от таможенной пошлины, если декларант в течение 45 дней представил в таможенный орган свидетельство о регистрации. Вместе с тем, сохраняется уплата ЕСН, госпошлины за регистрацию и ее продление.
Также документом предусматривается внесение соответствующих изменений в Кодекс торгового мореплавания, Налоговый кодекс РФ, закон "О таможенном тарифе" и ряд других.
В документах законопроекта отмечается, что в настоящее время более 90% российские суда зарегистрированы в странах с "удобным флагом".
Это объясняется тем, что зарубежные банки выдают кредиты на срок 7-9 лет под низкие проценты. Для обеспечения возвратности своих вложений иностранные кредитные компании требуют регистрации новых судов в странах "удобного" флага, и российские судовладельцы вынуждены выполнять эти требования.
Вместе с тем, при регистрации в России судов, приобретенных за рубежом, российские судоходные компании сталкиваются с беспрецедентной практикой - необходимостью единовременной оплаты налоговых и таможенных сборов, которые достигают четверти стоимости судна.
Разработчики документа отмечают, что в результате создания благоприятных условий для строительства и эксплуатации судов для перевода деятельности национальных судовладельцев из-за рубежа в Россию в стране будут созданы около 80 тысяч рабочих мест, возвращен в торговый флот стоимостью $ 13 миллиардов. Кроме того, будет активизирована деятельность судостроительной, судоремонтной и других смежных областей промышленности, укреплена национальная безопасность России.
В настоящее время, как отмечается в пояснительной записке к документу, 96% российского флота зарегистрированы в Либерии, на Кипре и Мальте.