Рейтинг@Mail.ru
Вертикальные похороны - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Вертикальные похороны

Читать ria.ru в
Дзен
Чем, собственно, Пресненский суд в Москве хуже Техасского суда в Америке? Ничем. Если американцы позволили себе судебный процесс по делу российской компании ЮКОС, то нам сам Бог велел судиться с американским космическим агентством НАСА. Что и сделала отважная некрасовская женщина по имени Марина Бай. Человек, всей душой устремленный к небесам, – она астролог по профессии - Бай пришла в негодование от зловещего, как ей кажется, эксперимента НАСА. Смотрите, что задумали эти космические лаборанты! К звездам уже заброшен американский зонд с 350-килограммовым медным снарядом на борту. В результате - взрыв...

Чем, собственно, Пресненский суд в Москве хуже Техасского суда в Америке? Ничем. Если американцы позволили себе судебный процесс по делу российской компании ЮКОС, то нам сам Бог велел судиться с американским космическим агентством НАСА.

Что и сделала отважная некрасовская женщина по имени Марина Бай. Человек, всей душой устремленный к небесам, – она астролог по профессии - Бай пришла в негодование от зловещего, как ей кажется, эксперимента НАСА.

Смотрите, что задумали эти космические лаборанты! К звездам уже заброшен американский зонд с 350-килограммовым медным снарядом на борту. Траектория зонда рассчитана так, что начиненный некой взрывчаткой снаряд должен столкнуться с кометой Темпель-1, небесной глыбой размером 2 Х 6 км.

В результате - взрыв. Кратер величиной с футбольное поле. Гигантское облако обломков.

Все это научно именуется проектом Deep Impact. Приурочена бомбежка кометы к 4 июля, Дню независимости Соединенных Штатов. Этакий космический фейерверк, который Америка устраивает в честь самой себя.

Зачем? Тут следует длинный перечень, казалось бы, невинных наукообразных задач: измерение кратера, спектральный анализ пыли, изучение возможности изменить траекторию небесного тела... В конечном же счете все сводится, похоже, к щемящему под ложечкой, зазорному любопытству, с которым мальчишка потрошит перочинным ножиком живую лягушку. А что там у неё внутри?

Но комета – не жаба. Это гигантское пушечное ядро, которое после рукотворного взрыва может сбиться с орбиты и – кто знает? - в худшем случае угодить в нашу грешную Землю.

Марина Бай считает проект НАСА космическим варварством, причем опасным. Он посягает на природную жизнь космоса, на ее, россиянки Марины, личную систему жизненных ценностей. Грозит нарушить естественный баланс сил во Вселенной. В качестве компенсации морального вреда истица требует от агентства 8,7 млрд рублей, то есть 311 млн долларов, точно ту сумму, в какую обошелся этот звездный эксперимент. Враждебный, на ее взгляд, самому мирозданию.

Что тут началось! Марину Бай хором объявили клоуном, каких свет не видел. В ответ на просьбу прокомментировать судебный иск россиянки пресс-секретарь НАСА только хихикал в телефонную трубку. Пуще западных коллег куражились, плясали на имени истицы родные СМИ.

В нашей сегодняшней российской жизни, что течет-пузырится мимо рощ, гектарами вырубаемых под «европейские таунхаусы», среди озер, куда именитые «фанерные» вокалисты спускают ополоски из своих бань, вблизи больниц Ржева, где врачи пытаются сообразить, в каких-таких нечистотах расплодился вирус гепатита А, - в этой нелепой, не очень радостной жизни так и хочется объявить человека психом, если тот вдруг возмутился акту насилия над природой. А тем более над Вселенной.

Эвон куда тебя занесло, мамаша Бай! Изображаешь из себя совесть человечества? В укор нам, крутым, богатым, с пальцем на пульсе жизненного процесса? А ведь мы тоже в курсе охраны окружающей среды.

Вот едешь, бывало, со своей виллы в Москву, гонишь на любимом черном бумере. А глаза сами высматривают придорожную свалку. Они в Подмосковье через километр. Увидел, тормознул, и пару черных мешков с воскресной помойкой – швырк. Бывает, конечно, молодцы из ДПС сидят в засаде. Ловят нашего брата, нового дачника. Тогда без проблем отстегиваешь парням штуку – другую штрафа. Экология – это мы понимаем, это для нас святое...
Но далеко не все в России понимают даже на таком пещерном уровне.

Как установили аналитики ВЦИОМ, забота о здоровье природы находится где-то на 9-10 месте в списке из 14 угроз, волнующих у нас широкие народные массы. Безработица, убогая зарплата, порой натурой – мылом или кирпичами, людоеды из ЖКХ – вот от чего у народа сердце ноет.

А глобальное потепление? А парниковый эффект? Огурцы с его помощью не вырастишь. Тех, кто интересуется такой экологической заумью, на Руси сегодня немного. Да и интересуются они чаще всего молча, про себя. Словно окружающие их горы гниющих отбросов и пластикового дерьма могут подслушать и больно наказать.

Тем более трудно найти у нас людей, как Марина Бай. Способных чувствовать боль от человеческой неосторожности в космосе, связывать благополучие Вселенной с собственным образом жизни.

А ведь эта связь теперь документирована всеми, кому не лень, включая Объединенные Нации. К Всемирному дню окружающей среды, который приходится на 5 июня, ООН опубликовала поразительное издание – атлас фотографий Земли со спутника. Книга показывает, как изменилась наша планета за последние  несколько десятилетий.

Непонятно, как Господь, если он не близорук, узнаёт свое творение.

Ледники в горах сжались шагреневой кожей. Леса в Южной Америке и Африке облысели из-за варварской вырубки и умышленных пожаров. Из 18 млн финиковых пальм, некогда произраставших в устьях рек между Ираном и Ираком, 14 млн безвозвратно исчезли в огне военных конфликтов или из-за бездумного осушения болот. И, пожалуй, самое страшное: снимки зарегистрировали взрывное - как микробы в пробирке - размножение городов. Половина человечества живет сегодня в бетонных коробках, вдыхая СО2 вместо воздуха, принимая раствор хлорки за чистую воду и силясь вообразить, как выглядела бы зеленая травка, не закатай мы её асфальтом.

Шокирующий альбом ООН называется «Одна планета, много людей». У авторов не хватило духа на более точный титул - «Одна умирающая планета, слишком много равнодушных людей».

Да по фигу мне твои финиковые пальмы! – воскликнет наш новый российский потребитель. Он мечется среди аппетитной благодати где-нибудь в популярном французском гипермаркете «Ашан». Тележки здесь скребут брюхом по полу, прогибаясь под грудами снеди. Это то, что социологи окрестили «избыточным потреблением». По их теории, у новоявленного российского среднего класса  - в отличие от западного – нет пока капиталов, чтобы открыть свой бизнес или даже отложить на старость. Отсюда жажда получить за свои деньги  быстрорастворимое удовольствие здесь и сейчас. Одеть все обновки на себя. Охватить все места модных развлечений за одну ночь. Отведать все яства сразу.

Любо видеть, как наш потный, гордо озирающийся глава семейства пакует у кассы каждый товар в тонкий пластиковый мешочек, тот – в пластиковый пакет покрепче, всё это – в пластиковую сумку, которая в свою очередь оказывается в картонной коробке, любезно предоставленной тем же «Ашаном».

Шикарно упаковался. Будет, что спустить в мусоропровод. Точь в точь, как у них за бугром.

Нет, по-другому. Человек на Западе давно протянул ту самую нить между здоровьем планеты и собственной ответственностью, о которой напомнила астролог Марина Бай. Личное поведение парадоксально меняется в угоду экологии. Почитаем запись на одном Интернет-форуме в ответ на вопрос: «Что вы делаете, чтобы помочь окружающей среде?»

«Мы всегда берем наши собственные сумки в супермаркет и никогда не пользуемся там тонкими пластиковыми мешочками для фруктов и овощей. Мы хотели бы, чтобы у нас, в Голландии, ввели налог на пластиковую тару, как в Ирландии. Наша семья старается покупать не импорт в супермаркете, а у местного производителя. Во-первых, это позволило нам уменьшить объем не годного для компоста мусора на 75% в неделю. Во-вторых, зачем есть яблоко из Новой Зеландии и таким образом помогать сжигать энергоресурсы на его транспортировку, когда ты можешь найти прекрасные местные яблоки? Мы также отказались от идеи отдыхать этим летом заграницей. Оставаясь ближе к дому и меньше путешествуя, ты выбрасываешь в атмосферу меньше СО2.

С приветом - Дженнифер, Нидерланды.»

Вот именно с приветом. Для нас многое здесь отдает тяжелым психозом. Между тем это образчик нормального, даже не очень модного западного мышления.

Я вспоминаю, как переполошилась наша знакомая россиянка Наташа, когда мы с женой приехали к ней в гости в Антверпен и преподнесли букет роз. Дело было в розах. Как их, проклятых, ликвидировать? К какому разряду мусора они, колючки эти, относятся? На куски по сколько сантиметров нарезать стебли, прежде чем бросить в бак?
Наташа долго листала фолиант с классификацией мусора и графиком его вывоза – этот еженедельно, тот – раз в две недели. Когда график не совпадает с ее поездкой в Москву, Наташа отвозит мусор подруге в Голландию. Или держит мешок с помойкой в холодильнике. За неправильную сортировку домашних отходов бельгийцы штрафуют нещадно.

Поднимаясь на лифте в свою московскую квартиру, я поражаюсь энергии юных соседей, заткнувших жвачкой каждую щелку, каждый паз вентиляционных решеток. Что бы изменилось, думаю я, если бы у нас за это наказывали таким же штрафом, как в Британии? Там плюнул разок жевательной резинкой на асфальт – плати 75 фунтов стерлингов (3975 руб.). Дошло бы до ума?

А вот еще одна экологическая тема к размышлению. В Москве, говорят, острый дефицит на кладбища. Не хватает похоронных просторов на всех, имеющих на то неотъемлемое конституционное право. А что если перенять передовой опыт властей Австралии? Там в штате Виктория одобрили проект первого в стране вертикального кладбища. Как стоишь, так тебя и похоронят – то есть на попа и без гроба. Более плотное заселение, меньше ущерба окружающей среде. Главное, не сгорят понапрасну 90 килограммов газа, как это происходит в архаичном крематории.

Для нас все это пока шизофрения. Идеология Грефа, Кудрина и всего правительства состоит в том, что время для экологии в России появится только тогда, когда она, Россия, станет богатой.

Так считает Алексей Яблоков, лидер новой партии  «Союз зеленых России», учрежденной в тот же Всемирный день защиты окружающей среды. Конечно, партии еще предстоит вовлечь в свои ряды не менее 50 тысяч членов, чтобы официально зарегистрироваться. Но это семечки, считают отцы-основатели. Зарегистрируемся - и сразу в атаку на власть. Правительство «оглохло и поглупело в отношении экологии», - рубит с плеча Яблоков, между прочим, в 1991-93 годах советник президента России по экологии и здравоохранению.

Как-то ненароком вспоминается, что в стране уже есть Российская экологическая партия «Зеленые» во главе с Анатолием Панфиловым. Она лет 10 как охраняет природу от насилия – добросовестно и настойчиво. Зеленых, как мы знаем, и так у нас мало, а теперь еще у них в голове полная сумятица. Какую партию поддержать на выборах 2007 года?

Яблоков клеймит Панфилова за то, что тот в кармане у Кремля. Панфилов клеймит Яблокова, что в бытность президентским советником тот имел огромную власть, но мало что сделал для флоры и фауны. Защита природы потихоньку превращается в дуэль политических амбиций.

Не мелко ли?

Не пора ли понять то, что поняла астролог Марина Бай. Каждый из нас в ответе за Землю.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала