КУАЛА-ЛУМПУР, 13 июн - РИА "Новости", Андрей Чекушкин. Президент Судоходной ассоциации Сингапура Тео Сьонг Сенг призвал страны, обеспечивающие безопасность Малаккского пролива, согласиться на помощь иностранных государств в борьбе с морским пиратством.
"Если власти прибрежных государств не смогут найти эффективных мер для борьбы с участившимися случаями нападения на торговые суда, идущие через Малаккский пролив, необходимо принять помощь международного сообщества. К сожалению, пиратство является основной проблемой для всех, кто вовлечен в процесс морской торговли и перевозок", - сказал Тео Сьонг Сенг.
По его словам, несмотря на то, что Малайзия, Сингапур и Индонезия пришли к соглашению о необходимости организации совместного патрулирования Малаккского и Сингапурского проливов, а также о координации усилий по борьбе с бандитизмом на море, "эффект от этого минимален", пишет в понедельник малайзийская газета "Стар".
"Возглавляемая мной Судоходная ассоциация Сингапура вместе со своими партнерами, такими, как Федерация судовладельцев стран АСЕАН и Азиатский форум судовладельцев, направила письма, адресованные правительствам государств, входящих в АСЕАН, с целью обратить их внимание на необходимость принятия экстренных мер по окончательному решению проблемы пиратства в регионе", - сказал Тео Сьонг Сенг.
По данным Международного морского бюро (ММБ), фиксирующего случаи нападения на торговые суда в акватории мирового океана, Малаккский пролив является наиболее опасным морским путем для судоходства.
"Несмотря на то, что абсолютные показатели нападений уменьшились, их география сместилась в сторону наиболее загруженного морского маршрута, пролегающего через Малаккский пролив. Особое беспокойство вызывает растущая жестокость бандитов, не останавливающихся перед применением огнестрельного оружия. Если раньше нападавшие были вооружены, как правило, абордажными ножами и мачете, то теперь их арсенал пополнился винтовками М-16 и подствольными гранатометами, которые они, не раздумывая, пускают в действие", - отметил глава регионального представительства ММБ Ноэль Чунг.
По его данным, бюро ежегодно регистрирует от 300 до 400 случаев пиратских нападений на рыболовецкие и торговые суда, часть которых заканчивается гибелью моряков или взятием членов экипажа в заложники. Последний случай захвата с целью выкупа произошел 2 июня у острова Панкор, когда бандиты напали на нефтяной танкер, шедший под флагом Таиланда и, угрожая физической расправой, увезли в неизвестном направлении капитана судна и матроса. Поиски пропавших пока успехом не увенчались, добавил Ноэль Чунг.