МОСКВА, 9 июн - РИА "Новости". Отрицательное отношение российских вузов к Болонскому процессу (построению единого европейского пространства высшего образования) вызавано недопониманием его преимуществ, считает ректор МГИМО Анатолий Торкунов.
"В вузах недопонимают, что такое Болонский процесс", - сказал Торкунов, выступая на заседании "круглого стола" по проблемам интеграции российской и европейской систем образования. "Многим кажется, что Болонский процесс - это танк, который наезжает на нашу систему образования", - сказал он.
Ректор привел пример, что в Европе на одного студента в год тратится 8,5 тысяч евро, а в США - 20 тысяч евро.
Опыт МГИМО показывает, что введение двухуровневой системы высшего образования ведет к "серьезной интеграции образования" и усилению сотрудничества с иностранными вузами.
Он отметил, что после введения в МГИМО новых форм обучения, предлагаемых Болонским процессом, количество заявок на платные формы образования от иностранных студентов увеличилось в четыре раза, что позволяет вузу зарабатывать дополнительные средства.
В свою очередь, замначальника Департамента по делам ЮНЕСКО МИД РФ Михаил Хорев назвал присоединение России в 2003 году к Болонскому процессу "позитивным шагом по укреплению нашего авторитета в Европе и в мире в целом".
"Мы вправе гордиться нашим образованием", - сказал он, отметив, что российское образование - это конкурентоспособный товар.
Он отметил, что в мае 2005 года к Болонскому процессу присоединились Азербайджан, Армения, Грузия, Молдавия, Украина. "Необходимо использовать Болонский процесс для более тесного сотрудничества со странами СНГ в этой сфере", - сказал он.