МОСКВА, 9 июн - РИА "Новости". Профсоюз авиационных специалистов ОАО "Аэрофлот" (ПрАС) высказывает серьезные опасения по поводу участившихся случаев неполного технического обслуживания самолетов "Аэрофлота".
"Последний инцидент, истинная причина которого не была названа "Аэрофлотом", произошел 25 апреля 2005 года с самолетом Ту-154М, который по счастливой случайности не закончился трагедией", - сказал в четверг на пресс-конференции член совета ПрАС Виктор Клещенков.
По его данным, у самолета Ту-154М с пассажирами на борту, выполнявшего рейс Шереметьево - Осло, было обнаружено нарушение подачи топлива сразу в три двигателя при их выводе на номинальный режим.
"Мы хотим добиться того, чтобы техникам и инженерам давали больше времени на техническую подготовку самолетов к полетам и хотим конструктивно сотрудничать с руководством "Аэрофлота", - сказал Клещенков.
Согласно имеющейся у ПрАС информации, "работников авиационно-технического центра (АТЦ) "Аэрофлота" материально не стимулируют выполнять инструкции, технологии и нормативно-правовые акты, а работодатель не создает им необходимые для качественного выполнения работ условия труда".
Клещенков также сообщил, что ПрАС неоднократно направлял письма по этому поводу в адрес руководства "Аэрофлота" и государственные органы надзора, в частности, в Генпрокуратуру. Однако, по его словам, гендиректор авиакомпании Валерий Окулов на эти обращения не отреагировал.
"По сравнению с 2003 годом, количество брака и грубых нарушений, обусловленных неудовлетворительной организацией техобслуживания, в весенне-летний период 2004 года возросло в шесть раз", - говорится в пресс-релизе ПрАС, распространенном на пресс-конференции.
В "Аэрофлоте" опровергают информацию ПрАС.
"На протяжении всех лет существования ПрАС его лидеры, пытаясь привлечь к себе внимание, дезинформируют деловое сообщество, фактически отрицая компетентные заключения экспертов фондового рынка и официальных аудиторов", - говорится в официальном пресс-релизе авиакомпании, поступившем в РИА "Новости" за час до начала пресс-конференции с участием членов ПрАС.
"Например, в начале 2003 года они во всеуслышание заявляли о фактическом банкротстве "Аэрофлота", хотя по итогам предыдущего и последующего годов компания продемонстрировала выдающиеся результаты, увеличив прибыль в 2,5 раза", - отмечается в сообщении.
Как подчеркивается в пресс-релизе, в марте 2005 года "Аэрофлотом" был достигнут самый высокий за последние годы уровень безопасности полетов - 99,99%.
В "Аэрофлоте" также сообщили, что с 7 апреля 2005 года по решению Савеловского районного суда ПрАС уже не является первичной профсоюзной организацией ОАО "Аэрофлот".
"В соответствии с федеральным Законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", данное решение суда не позволяет ПрАС представлять интересы работников "Аэрофлота" и выступать в этом качестве, в том числе на запланированной пресс-конференции", - отмечается в сообщении.