© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойСовременный храм Шиве по дороге из Басоли в Катхуа.
Современный храм Шиве по дороге из Басоли в Катхуа.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
1 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойГурудвара по дороге из Басоли в Катхуа.
Гурудвара по дороге из Басоли в Катхуа.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
2 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойПо дороге в Басоли. Озеро, образовавшееся после строительства электростанции на р. Рави.
По дороге в Басоли. Озеро, образовавшееся после строительства электростанции на р. Рави.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
3 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойПо дороге в Басоли. Стоянка скотоводов.
По дороге в Басоли. Стоянка скотоводов.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
4 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойДалеко не все районы Кашмира оставляют впечатление военного лагеря вперемежку с природными красотами. Если от того же Сринагара направиться в сторону границы с Химачал Прадеш - еще одного горного штата Индии, известного многочисленными местами паломничества искателей духовности и прославленных гуру, среди которых числятся Рерих и Далай-лама, то постепенно количество военных на дорогах и в окрестностях начинает уменьшаться вместе с ощущением подспудной тревоги. Все почти то же самое - горные пейзажи (разве что зелени побольше на склонах), стада на дорогах и живописные деревушки на склонах, и в то же время - немного иное.
Далеко не все районы Кашмира оставляют впечатление военного лагеря вперемежку с природными красотами. Если от того же Сринагара направиться в сторону границы с Химачал Прадеш - еще одного горного штата Индии, известного многочисленными местами паломничества искателей духовности и прославленных гуру, среди которых числятся Рерих и Далай-лама, то постепенно количество военных на дорогах и в окрестностях начинает уменьшаться вместе с ощущением подспудной тревоги. Все почти то же самое - горные пейзажи (разве что зелени побольше на склонах), стада на дорогах и живописные деревушки на склонах, и в то же время - немного иное.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
5 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойВъезд в Сонамарг. Сонамарг и сам по себе является местом туристическим, однако эта деревушка - еще и возможность сделать последнюю остановку перед подъемом к пикам Каргила. Иногда эта остановка затягивается, когда дороги бывают перекрыты из-за обвалов или плохой видимости.
Въезд в Сонамарг. Сонамарг и сам по себе является местом туристическим, однако эта деревушка - еще и возможность сделать последнюю остановку перед подъемом к пикам Каргила. Иногда эта остановка затягивается, когда дороги бывают перекрыты из-за обвалов или плохой видимости.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
6 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дороге в Сонамарг. Языки нетающих снеговых потоков спускаются прямо к дороге, добавляя живописности. Правда, лишь издали, поскольку вблизи глейзеры имеют вид куда менее презентабельный из-за осевшей на них по дороге грязи.
На дороге в Сонамарг. Языки нетающих снеговых потоков спускаются прямо к дороге, добавляя живописности. Правда, лишь издали, поскольку вблизи глейзеры имеют вид куда менее презентабельный из-за осевшей на них по дороге грязи.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
7 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дороге в Сонамарг. Мост через р. Джелум.
На дороге в Сонамарг. Мост через р. Джелум.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
8 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дороге в Сонамарг. Стоит выехать за пределы солнечного (по большей части) Сринагара, как уже через несколько километров вы попадаете в царство снега и тумана. Время от времени туман развеивается и здесь, однако происходит это на протяжении всего лишь трех-четырех месяцев в году. В остальное время добраться сюда можно, но бывает довольно затруднительно - хайвэй заканчивается в Сринагаре, и дороги оставляют желать лучшего на большей части трассы от летней столицы к высокогорным районам Гулмарга, Сонмарга, Каргила и Леха.
На дороге в Сонамарг. Стоит выехать за пределы солнечного (по большей части) Сринагара, как уже через несколько километров вы попадаете в царство снега и тумана. Время от времени туман развеивается и здесь, однако происходит это на протяжении всего лишь трех-четырех месяцев в году. В остальное время добраться сюда можно, но бывает довольно затруднительно - хайвэй заканчивается в Сринагаре, и дороги оставляют желать лучшего на большей части трассы от летней столицы к высокогорным районам Гулмарга, Сонмарга, Каргила и Леха.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
9 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойКашмирские жители в традиционных (в равной степени для мужчин и женщин) одеждах.
Кашмирские жители в традиционных (в равной степени для мужчин и женщин) одеждах.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
10 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойКашмирские женщины.
Кашмирские женщины.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
11 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойТрадиционные посиделки кашмирских мужчин.
Традиционные посиделки кашмирских мужчин.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
12 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНесмотря на обилие воды, кашмирские женщины постоянно носят питьевую воду из колодцев. Они вообще много что носят - и, как правило, на головах. Мужчины при этом заняты делами. Правда, что любопытно - во всех деревнях, через которые вы будете проезжать, вы увидите одну и ту же картинку: женщин на улицах почти не встречается (если только у колодцев или в магазинчиках), а мужчины чинно и важно сидят во множестве у каждого мало-мальски приличного магазина и о чем-то неспешно разговаривают.
Несмотря на обилие воды, кашмирские женщины постоянно носят питьевую воду из колодцев. Они вообще много что носят - и, как правило, на головах. Мужчины при этом заняты делами. Правда, что любопытно - во всех деревнях, через которые вы будете проезжать, вы увидите одну и ту же картинку: женщин на улицах почти не встречается (если только у колодцев или в магазинчиках), а мужчины чинно и важно сидят во множестве у каждого мало-мальски приличного магазина и о чем-то неспешно разговаривают.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
13 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойВозможности общественного транспорта в Кашмире достаточно ограничены, и поэтому каждый добирается до места назначения как может. Очень часто - прицепившись к задней стенке грузовика, снабженной целой кучей лесенок, веревок и уступчиков, или на крыше автобуса, куда часто крепятся и грузы.
Возможности общественного транспорта в Кашмире достаточно ограничены, и поэтому каждый добирается до места назначения как может. Очень часто - прицепившись к задней стенке грузовика, снабженной целой кучей лесенок, веревок и уступчиков, или на крыше автобуса, куда часто крепятся и грузы.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
14 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойСамый распространенный вид контрольно-пропускных пунктов в Сринагаре и его окрестностях.
Самый распространенный вид контрольно-пропускных пунктов в Сринагаре и его окрестностях.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
15 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа этих же шикхарах вы можете прокатиться и по самому озеру, проникаясь его ленивым спокойствием и потрясающим видом обрамляющих Сринагар горных хребтов.
На этих же шикхарах вы можете прокатиться и по самому озеру, проникаясь его ленивым спокойствием и потрясающим видом обрамляющих Сринагар горных хребтов.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
16 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойСринагарская долина очень красива при взгляде сверху. Однако представление о ней как о рае для туристов - это лишь фигура речи. Стандартный среднерусский пейзаж с тополями и полями. Истинной жемчужиной долины является сам Сринагар. Город озера Дал, заросшего лотосами. Город во всех смыслах этого слова, который портит только чрезвычайно высокая концентрация людей в форме, контрольно-пропускных пунктов и постоянного, разлитого в воздухе напряжения. Однако это напряжение отпускает, когда оказываешься в окрестностях озера с его знаменитыми хаус-ботами - своеобразными гостиницами, пришвартованными в берегам. На задах этих гостиниц размещаются дома их владельцев и многочисленной прислуги, живущей за счет туристов. Поэтому собственно для туристов единственной возможностью попасть в гостеприимные домики остаются шикхары.
Сринагарская долина очень красива при взгляде сверху. Однако представление о ней как о рае для туристов - это лишь фигура речи. Стандартный среднерусский пейзаж с тополями и полями. Истинной жемчужиной долины является сам Сринагар. Город озера Дал, заросшего лотосами. Город во всех смыслах этого слова, который портит только чрезвычайно высокая концентрация людей в форме, контрольно-пропускных пунктов и постоянного, разлитого в воздухе напряжения. Однако это напряжение отпускает, когда оказываешься в окрестностях озера с его знаменитыми хаус-ботами - своеобразными гостиницами, пришвартованными в берегам. На задах этих гостиниц размещаются дома их владельцев и многочисленной прислуги, живущей за счет туристов. Поэтому собственно для туристов единственной возможностью попасть в гостеприимные домики остаются шикхары.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
17 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойСринагарская долина.
Сринагарская долина.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
18 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойПомимо ежедневных патрульных обходов на дороге и в районах туристических маршрутов постоянно дежурят патрульные машины.
Помимо ежедневных патрульных обходов на дороге и в районах туристических маршрутов постоянно дежурят патрульные машины.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
19 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойПолиции и военных вообще очень много на кашмирских дорогах, где они каждое утро проверяют дорогу участок за участком в полной боевой выкладке.
Район Патнипата. Утреннее патрулирование.
Район Патнипата. Утреннее патрулирование.
Полиции и военных вообще очень много на кашмирских дорогах, где они каждое утро проверяют дорогу участок за участком в полной боевой выкладке.
Район Патнипата. Утреннее патрулирование.
Район Патнипата. Утреннее патрулирование.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
20 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойТакие небольшие военные базы встречаются на дороге к Сринагару через каждые 70-100 км.
Такие небольшие военные базы встречаются на дороге к Сринагару через каждые 70-100 км.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
21 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойЕсли выехать утром из Джамму, то по дороге приходится конкурировать не только с гражданскими машинами, но и военным транспортом - фактически каждый день из Джамму по направлению в Сринагар отправляются десятки военных грузовиков и автобусов, развозящих по базам солдат и снаряжение.
Если выехать утром из Джамму, то по дороге приходится конкурировать не только с гражданскими машинами, но и военным транспортом - фактически каждый день из Джамму по направлению в Сринагар отправляются десятки военных грузовиков и автобусов, развозящих по базам солдат и снаряжение.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
22 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. В Сринагарскую долину можно попасть, только миновав длинный (почти в километр) туннель, въезд в который охраняется совместными усилиями местной полиции и полиции военной. С обязательной проверкой документов у всех проезжающих, и особенно - иностранцев. Никаких специальных требований не предъявляется, но паспорт желательно иметь под рукой - как и объяснение цели поездки.
На дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. В Сринагарскую долину можно попасть, только миновав длинный (почти в километр) туннель, въезд в который охраняется совместными усилиями местной полиции и полиции военной. С обязательной проверкой документов у всех проезжающих, и особенно - иностранцев. Никаких специальных требований не предъявляется, но паспорт желательно иметь под рукой - как и объяснение цели поездки.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
23 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Деревушки растягиваются обычно на несколько километров, поскольку живут местные жители натуральным хозяйством, а горная земля не очень приспособлена для выращивания чего бы то ни было.
На дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Деревушки растягиваются обычно на несколько километров, поскольку живут местные жители натуральным хозяйством, а горная земля не очень приспособлена для выращивания чего бы то ни было.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
24 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНаиболее часто встречающаяся в селькских горных районах разновидность храма Шивы. На дороге из Джамму в Сринагар.
Наиболее часто встречающаяся в селькских горных районах разновидность храма Шивы. На дороге из Джамму в Сринагар.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
25 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойШиваизм - наиболее популярная в Кашмире ветвь индуизма, хотя немалое внимание здесь уделяется и супруге Шивы - Деви - во всех ее проявлениях. И вдоль дороги, и в почти во всех придорожных деревушках - особенно на дороге до Сринагара - выстроен, по меньшей мере, один храм. Всевозможных цветов и размеров, хотя форма при этом выдерживается почти всегда шаблонная - отголосок древнеиндийской вастушастры, которой и по сей день придерживаются храмовые строители. Даже если строитель храма - полуграмотный деревенский брахман.
Классический вариант храма Шивы. На дороге из Джамму в Сринагар/
Классический вариант храма Шивы. На дороге из Джамму в Сринагар/
Шиваизм - наиболее популярная в Кашмире ветвь индуизма, хотя немалое внимание здесь уделяется и супруге Шивы - Деви - во всех ее проявлениях. И вдоль дороги, и в почти во всех придорожных деревушках - особенно на дороге до Сринагара - выстроен, по меньшей мере, один храм. Всевозможных цветов и размеров, хотя форма при этом выдерживается почти всегда шаблонная - отголосок древнеиндийской вастушастры, которой и по сей день придерживаются храмовые строители. Даже если строитель храма - полуграмотный деревенский брахман.
Классический вариант храма Шивы. На дороге из Джамму в Сринагар/
Классический вариант храма Шивы. На дороге из Джамму в Сринагар/
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
26 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойЕсли в долинной Индии преобладают придорожные храмы хинду, то чем ближе к Кашмиру - тем чаще встречаются мечети. Это не удивительно - мусульмане составляют почти 80 % населения штата. Отличить мечеть можно сразу - в отличие от одноцветных или совсем уж многоцветных храмов бесчисленным индусским божествам и белоснежных гурудвар сикхов мечети строго выдержаны в бело-зеленой гамме. И строятся только в населенных пунктах. В отличие от храмов наиболее популярному в Кашмире индусскому божеству - Шиве. Варьируются они только по размерам, хотя высотных сооружений в Кашмире вообще не встречается.
Если в долинной Индии преобладают придорожные храмы хинду, то чем ближе к Кашмиру - тем чаще встречаются мечети. Это не удивительно - мусульмане составляют почти 80 % населения штата. Отличить мечеть можно сразу - в отличие от одноцветных или совсем уж многоцветных храмов бесчисленным индусским божествам и белоснежных гурудвар сикхов мечети строго выдержаны в бело-зеленой гамме. И строятся только в населенных пунктах. В отличие от храмов наиболее популярному в Кашмире индусскому божеству - Шиве. Варьируются они только по размерам, хотя высотных сооружений в Кашмире вообще не встречается.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
27 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Такие небольшие деревушки - тоже неотъемлемая часть дороги. Для туристов и дальнобойщиков это возможность выпить чашку чая или перекусить (а заодно справить все остальные нужды, что на собственно дороге бывает достаточно затруднительно, особенно для женщин), а то и найти ночлег, если в пути застала ночь.
На дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Такие небольшие деревушки - тоже неотъемлемая часть дороги. Для туристов и дальнобойщиков это возможность выпить чашку чая или перекусить (а заодно справить все остальные нужды, что на собственно дороге бывает достаточно затруднительно, особенно для женщин), а то и найти ночлег, если в пути застала ночь.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
28 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Чем выше поднимаешься, тем белее - в ритме замедленной съемки - становятся горные пики.
На дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Чем выше поднимаешься, тем белее - в ритме замедленной съемки - становятся горные пики.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
29 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Время от времени дорога становится труднопроезжаемой из-за узости или обвалов. В этом случае движение начинает регулироваться (как правило, представителями полиции штата) - сначала пропускается транспорт, идущий в одну сторону. Затем - идущий в противоположном направлении. За время одностороннего проезда на обратной стороне образуется очередь из ожидающих. Надо отдать должное - ожидание редко длится больше часа. Если обвал серьезен, то дорога просто перекрывается, однако оперативно ремонтируется, так как является единственным связующим звеном между зимней и летней столицами штата.
На дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Время от времени дорога становится труднопроезжаемой из-за узости или обвалов. В этом случае движение начинает регулироваться (как правило, представителями полиции штата) - сначала пропускается транспорт, идущий в одну сторону. Затем - идущий в противоположном направлении. За время одностороннего проезда на обратной стороне образуется очередь из ожидающих. Надо отдать должное - ожидание редко длится больше часа. Если обвал серьезен, то дорога просто перекрывается, однако оперативно ремонтируется, так как является единственным связующим звеном между зимней и летней столицами штата.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
30 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Вдоль русла р. Ченаб.
На дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Вдоль русла р. Ченаб.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
31 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Такие водопады встречаются на протяжении всего пути, время от времени делая дорогу еще более волнующей. Не столько по причине зрелищности, сколько по причине размытости.
На дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Такие водопады встречаются на протяжении всего пути, время от времени делая дорогу еще более волнующей. Не столько по причине зрелищности, сколько по причине размытости.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
32 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойАвария на дороге. Причины в данном случае неизвестны, однако аварии происходят, в основном, при попытках обгона, нежелании поделить дорогу со встречными машинами или... при утрате внимания со стороны водителя. Последствия этих аварий можно видеть на протяжении всей дороги в виде небольших стел погибшим при авариях на внешней полосе дороги.
Авария на дороге. Причины в данном случае неизвестны, однако аварии происходят, в основном, при попытках обгона, нежелании поделить дорогу со встречными машинами или... при утрате внимания со стороны водителя. Последствия этих аварий можно видеть на протяжении всей дороги в виде небольших стел погибшим при авариях на внешней полосе дороги.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
33 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Сринагару.
На дорогах Кашмира. Путь к Сринагару.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
34 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойВ деревнях погонщики (путеществующие обычно всем семейством) располагаются прямо вдоль дорог, наскоро обсустраивая времянки, а то и под открытым воздухом, если погода располагает.
В деревнях погонщики (путеществующие обычно всем семейством) располагаются прямо вдоль дорог, наскоро обсустраивая времянки, а то и под открытым воздухом, если погода располагает.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
35 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойПоскольку движение ограничивается, по большей части, светлым временем суток (в силу отсутствия привычной для банов иллюминации), то по дороге то и дело встречаются "дома отдыха" для погонщиков скота - переход на пастбища занимает, как правило, не один день.
Поскольку движение ограничивается, по большей части, светлым временем суток (в силу отсутствия привычной для банов иллюминации), то по дороге то и дело встречаются "дома отдыха" для погонщиков скота - переход на пастбища занимает, как правило, не один день.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
36 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Второй по интенсивности поток движения на горных дорога - это перегоняемые из долин на высокогорные пастбища стада. Лошадей, овец, коз, ослов, буйволов. Как правило, машины и животные вполне мирно уживаются друг с другом - с соблюдением некоторых правил дорожного этикета. Однако обойтись без инцидентов удается далеко не всегда. Иногда следствием становятся пробки, а иногда последствия бывают и более серьезными, поскольку даже в жестких условиях горных дорог водители часто придерживаются единственного неукоснительно исполняющего правила дорожного движения в Индии - "Надо ехать".
На дорогах Кашмира. Путь к Сринагару. Второй по интенсивности поток движения на горных дорога - это перегоняемые из долин на высокогорные пастбища стада. Лошадей, овец, коз, ослов, буйволов. Как правило, машины и животные вполне мирно уживаются друг с другом - с соблюдением некоторых правил дорожного этикета. Однако обойтись без инцидентов удается далеко не всегда. Иногда следствием становятся пробки, а иногда последствия бывают и более серьезными, поскольку даже в жестких условиях горных дорог водители часто придерживаются единственного неукоснительно исполняющего правила дорожного движения в Индии - "Надо ехать".
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
37 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойНа дорогах Кашмира. Путь к Джамму. На первых километрах дороги встречаются почти все представители традиционной индийской флоры и фауны. С традиционными же инстинктами - выпросить что-нибудь на пропитание. Самыми частыми просителями выступают обезъяны, в массовом порядке оккупирующие придорожные бордюры.
На дорогах Кашмира. Путь к Джамму. На первых километрах дороги встречаются почти все представители традиционной индийской флоры и фауны. С традиционными же инстинктами - выпросить что-нибудь на пропитание. Самыми частыми просителями выступают обезъяны, в массовом порядке оккупирующие придорожные бордюры.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
38 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойМост через один из рукавов р. Джелум по дороге к зимней столице штата Джамму и Кашмир.
Мост через один из рукавов р. Джелум по дороге к зимней столице штата Джамму и Кашмир.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
39 из 40
© РИА Новости. Фото Ирины КозыревойГраницу каждого индийского штата оформляют контрольно-пропускные пункты. Ждать в очередях почти не приходится, если вы едете на автобусе или легковой машине. Процедура почти формальна, однако стоит приготовиться к тому, что после пересечения границы у вас откажет мобильный телефон. В большинстве случае связь восстанавливается достаточно быстро, хотя в некоторых штатах вам придется потратиться на оплату услуг местной телекомовской компании.
Границу каждого индийского штата оформляют контрольно-пропускные пункты. Ждать в очередях почти не приходится, если вы едете на автобусе или легковой машине. Процедура почти формальна, однако стоит приготовиться к тому, что после пересечения границы у вас откажет мобильный телефон. В большинстве случае связь восстанавливается достаточно быстро, хотя в некоторых штатах вам придется потратиться на оплату услуг местной телекомовской компании.
© РИА Новости. Фото Ирины Козыревой
40 из 40