ХЕЛЬСИНКИ, 31 мая - РИА "Новости", Ольга Андрианова. Уникальный ледокол для обслуживания нефтедобывающих платформ на сахалинском шельфе во вторник был передан России на верфи в Хельсинки.
В торжественной церемонии крещения и приемки судна-снабженца ледокольного типа "Феско Сахалин", сопровождавшейся исполнением российского гимна, приняли участие генеральный директор Дальневосточного морского пароходства Евгений Амбросов и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша.
"Это лучшее судно в мире в своем классе, хотя, возможно, в будущем мы построим и лучше", - заявил Амбросов на церемонии крещения и приемки судна.
"Феско-Сахалин" построен на финской верфи "Акер Финн Ярдс" по заказу Дальневосточного морского пароходства в соответствии с ранее выигранным ДВМП тендером, который проводился компанией "Эксон Нефтегаз Лимитед", и предназначен для работы по программе проекта "Сахалин -1". Стоимость контракта составила 62 миллиона евро.
Судно предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти.
Уникальность проекта и технического оснащения этого ледокола заключена в системе движения. На судне установлены электрические двигатели нового типа, ранее никогда не применявшиеся для ледоколов. Они определяют его повышенную маневренность и скорость.
На судне установлены три электрических дизель-генератора мощностью 13 тысяч киловатт и два движителя типа азипод, способных осуществлять вращение на 360 градусов, выполняя к тому же роль руля. Все это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперед, не теряя при этом своих ходовых качеств.
Судно имеет отличные маневренные характеристики и систему динамического позиционирования, что дает возможность ледоколу удерживаться на одном месте возле буровой платформы с максимальной амплитудой колебания всего 0,5 метра. Кроме того, имеется возможность создания проводного канала в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа.
Класс автоматики судна позволяет осуществлять безвахтенное обслуживание механизмов в период обычной работы судна в море и в порту.
Другой особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе - принять на борт до 150 человек. Кроме того, специально спроектированная палуба судна имеет усиление для увеличения удельной нагрузки, что делает возможным перевозку на ней тяжелых грузов.
Спуск на воду нового судна состоялся в Финляндии 18 февраля нынешнего года. До 30 апреля в Финском заливе проводились испытания, которые были признаны успешными.