ВЛАДИКАВКАЗ, 31 мая - РИА "Новости". Единственный оставшийся в живых участник нападения на школу в Беслане Нурпаши Кулаев отказался отвечать на вопросы председателя Верховного суда Северной Осетии, ссылаясь на незнание русского языка.
"Я даже не понимаю, что вы мне говорите, я по-русски не понимаю, мне нужен переводчик", - несколько раз повторил Кулаев после того, как председатель Верховного суда Тамерлан Агузаров спросил подсудимого, согласен ли он с предложенным обвинением порядком исследования вещественных доказательств.
После того, как Тамерлан Агузаров привел аргумент, что с ними он говорит по-русски, Кулаев ответил: "Говорить по-русски я могу, но понимаю не все, что мне говорят".
Заместитель генерального прокурора РФ Николай Шепель, возглавляющий группу гособвинения, объяснил подсудимому, что предложенный порядок исследования вещественных доказательств позволит не допрашивать его по два-три раза. После этого Кулаев согласился с предложением стороны обвинения.
Обвинение предложило сначала допросить подсудимого, затем, потерпевших и свидетелей. "Я полагаю, такой порядок выгоден и свидетелям, и потерпевшим, и обвинению. В таком режиме мы могли бы поскорее завершить процесс, соблюдая объективность", - сказал Шепель.
Третье по счету заседание Верховного суда Северной Осетии по делу Кулаева началось с 25-минутным опозданием. Первыми в зале суда появилась группа обвинения. Через 15 минут к зданию Верховного суда подъехал автобус с потерпевшими.
Всего на третье заседание суда было разослано 25 повесток. Из приглашенных приехали лишь семеро потерпевших. Вместе с тем из Беслана приехали те потерпевшие, которым не были разосланы повестки в суд.
После того, как в зале собрались все потерпевшие, конвойная служба ввела обритого наголо Кулаева. В отличие от предыдущих заседаний, в этот раз в зал для съемок запустили только одного оператора с камерой.
"Чтобы не создавать ажиотажа, было принято решение запустить в зал суда только одну камеру, оператору будет разрешено снять первые 15 минут заседания, после этого его выведут из зала. Фотокорреспондентов запустят всех", - пояснила пресс-секретарь Верховного суда Анжела Суанова.