БЕЛГРАД, 20 мая - РИА "Новости", Николай Пасхин. Сербия будет бороться за то, чтобы получить место за столом переговоров о будущем статусе Косова, заявил в пятницу в интервью белградскому агентству Танюг президент Сербии Борис Тадич.
Но окончательное решение по Косову будут принимать не сербы и не албанцы, а международные организации, прежде всего Совет безопасности ООН, а также Контактная группа, состоящая из представителей самых крупных и влиятельных стран мира.
"Мы должны отстаивать такое решение проблемы, которое исключило бы перемену существующих границ. Иначе это грозит дестабилизацией не только Сербии, но и всего региона", - подчеркнул Тадич.
Белград исходит из того, что для Косова надо выработать абсолютно новый политико-правовой статус в рамках формулы "меньше, чем независимость, но больше, чем автономия".
Отвечая на вопрос об итогах первого года своего президентства, Борис Тадич подчеркнул, что политическая ситуация в Сербии сегодня перешла в качественно новую фазу, в которой резко снизился уровень политического противостояния, а уровень взаимодействия политических сил, напротив, возрос.
Тадич отметил, что в настоящее время Сербия имеет сбалансированные и очень хорошие отношения с США, Россией, Китаем, Израилем и Ливией. "Никогда ранее в истории мы не имели таких хороших отношений одновременно со всеми этими пятью странами", - подчеркнул президент.
Как заявил Борис Тадич, он не удовлетворен уровнем экономического сотрудничества с партнерами Сербии, а также тем обстоятельством, что страна до сих пор не выполнила до конца своих обязательств по отношению к Международному трибуналу для бывшей Югославии . "Мы не можем сотрудничать с Гаагой на 99,99%. Мы должны сотрудничать на все 100 процентов", - сказал президент.
"Нам действительно не известно, где находится разыскиваемый трибуналом бывший командующий армией боснийских сербов Ратко Младич, но должны его найти и выдать правосудию. Другой вариант - убедить его сдаться добровольно. Или - доказать, что его нет на территории Сербии. Существует только три эти альтернативы. Все остальное - обман общественности", - подчеркнул Борис Тадич.