Рейтинг@Mail.ru
В Нижнем Новгороде пройдет выставка картин Константина Маковского - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

В Нижнем Новгороде пройдет выставка картин Константина Маковского

Читать ria.ru в
Полотна "Портрет Александра II" и "Женский портрет" можно будет увидеть в сентябре в рамках выставки, посвященной творчеству Маковского.

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 19 мая РИА "Новости" - Приволжье, Ольга Скоморохова. В Нижегородском государственном художественном музее (НГХМ) впервые в России будут показаны ранее не демонстрировавшиеся две картины русского живописца Константина Маковского, сообщила РИА "Новости" в четверг ученый секретарь НГХМ Ирина Миронова.

По ее словам, полотна "Портрет Александра II" и "Женский портрет" можно будет увидеть в сентябре в рамках выставки, посвященной творчеству Маковского, в которую также войдут работы художника, хранящиеся в Государственном Русском музее и частных коллекциях.

Миронова сообщила, что "Портрет Александра II" поступил в музей в 1920-е годы, "Женский портрет" - в 1916 году из собрания нижегородского купца Рукавишникова. "Ранее они не демонстрировались из-за содержания, - рассказала ученый секретарь. - Ну кто мог разрешить в советское время показывать Александра II или, например, "Портрет Николая II" Cерова?!"

"Был такой план монументальной пропаганды, в соответствии с которым подобные работы просто не показывались, даже несмотря на то, что были созданы мастерами", - отметила она.

Говоря о "Женском портрете", Миронова подчеркнула, что его "не выставляли просто из-за маленького размера полотна". "К тому же, были другие работы Маковского", - добавила она.

В настоящее время обе картины имеют загрязнения, утраты и прорывы красочного слоя, поэтому специально к открытию выставки они будут отреставрированы.

Всего в собрании НГХМ находится шесть работ Константина Маковского.

Маковский Константин Егорович (1839-1915). Испытал сильное влияние салонного искусства. В конце 1860-х - начале 1870-х годов обращался к сюжетам из народной жизни ("Балаганы на Адмиралтейской площади", 1869, Русский музей, Ленинград), создал ряд правдивых портретов (например, О. А. Петрова, 1870). Позже, с середины 1870-х годов, все более склоняясь к академизму ("Возвращение священного ковра из Мекки в Каир", 1876), порвав с передвижниками (1883), писал главным образом внешне эффектные портреты и жанрово-исторические сцены (портрет жены художника, 1881, "Поцелуйный обряд", 1895, "Князь Репнин на пиру у Ивана Грозного").

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала